Образ цифрового транспортного университета на примере Иркутского государственного университета путей сообщения
https://doi.org/10.46684/2687-1033.2023.3.246-252
Аннотация
Рассматривается вопрос трансформации транспортного образования в РФ, обоснована необходимость ввода образовательных треков для формирования молодого специалиста; набор его профессиональных навыков должен опережать уровень сегодняшних технологий, применяемых на производстве.
Проанализированы стратегические документы транспортной отрасли, выявлены запросы, особенности работы в условиях цифровой экономики, цифровой железной дороги.
Показаны перспективные направления в области цифровой экономики. Выделена и исследована технология цифровых двойников для использования в процессе мониторинга зданий и сооружений, моделирования и оптимизации бизнес и технологических процессов. В настоящий момент большинство университетов пришли к выводу, что наиболее эффективная модель образования — это смешанная модель офлайн- и онлайн-форматов подготовки студентов по технологии инженерных команд с использованием виртуальной проектной среды.
Трансформация образовательной политики в рамках инженерных команд не представляется возможной без применения «ядерных программ» с различным уровнем сложности и новых принципов работы с талантливыми студентами, разным сроком подготовки обучающихся и пулом потенциальных заказчиков целевого обучения.
Об авторах
Ю. А. ТрофимовРоссия
Юрий Анатольевич Трофимов — кандидат технических наук, доцент, ректор
664074, г. Иркутск, ул. Чернышевского, д. 15
РИНЦ ID: 520159
Д. И. Сачков
Россия
Дмитрий Иванович Сачков — кандидат экономических наук, доцент, проректор по цифровым технологиям
664074, г. Иркутск, ул. Чернышевского, д. 15
РИНЦ ID: 504531
Scopus: 57215003577
Список литературы
1. Рудской А.И., Боровков А.И., Романов П.И., Гришина Н.С. Развитие инженерного образования: макеты ФГОС ВО нового поколения: учебное пособие. СПб.: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого», 2022. 138 с. DOI: 10.18720/SPBPU/2/id22-10. EDN NAQGJV.
2. Сачков Д.И. Адаптивная система рейтинговой оценки качества деятельности профессорско-преподавательского состава в вузе // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2013. № 5. С. 117–119. EDN REDPIR.
3. Боровков А.И., Бурдаков С.Ф., Клявин О.И., Мельникова М.П., Пальмов В.А., Силина Е.Н. Современное инженерное образование. СПб.: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого», 2012. 80 с. EDN TYXUXF.
4. Трофимов Ю.А. Новый подход к обеспечению транспортной инфраструктуры профессиональными кадрами // Транспортная инфраструктура Сибирского региона. 2017. Т. 2. С. 619–622. EDN YUCWQZ.
5. Панычев А.Ю., Покровская О.Д., Никитин А.Б., Соловьева В.Я. Отраслевой университет на фронтире технологического суверенитета // Техник транспорта: образование и практика. 2022. Т. 3. Вып. 4. С. 364–375. DOI: 10.46684/2687-1033.2022.4.364-375
6. Панычев А.Ю., Покровская О.Д., Дроздова М.А. Опыт отраслевого университета в организации Школы инженерного предпринимательства // Техник транспорта: образование и практика. 2022. Т. 3. № 2. C. 154–164. DOI: 10.46684/2687-1033.2022.2.154-164
7. Панычев А.Ю., Покровская О.Д. Современные тренды в концепте эволюции экосистемы транспортного университета // Техник транспорта: образование и практика. 2021. Т. 2. № 2. С. 128–146. DOI: 10.46684/2687-1033.2021.2.128-146
Дополнительные файлы
Рецензия
Для цитирования:
Трофимов Ю.А., Сачков Д.И. Образ цифрового транспортного университета на примере Иркутского государственного университета путей сообщения. Техник транспорта: образование и практика. 2023;4(3):246-252. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2023.3.246-252
For citation:
Trofimov Yu.A., Sachkov D.I. The image of a digital transport university on the example of the Irkutsk State Transport University. Transport Technician: Education and Practice. 2023;4(3):246-252. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2023.3.246-252