Федеральное учебно-методическое объединение в системе среднего профессионального образования: реалии и перспективы
https://doi.org/10.46684/2687-1033.2020.3.165-172
Аннотация
Рассмотрен опыт работы федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования (ФУМО СПО) по укрупненным группам профессий, специальностей, созданных в2015 г. Министерством образования и науки Российской Федерации. Основными объектами их деятельности являются федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), примерные программы, обеспечение качества и развития содержания СПО, профессионального совершенствования деятельности научно-педагогических работников. Показано формирование команды нового проекта. Собрать все железнодорожные специальности в одну группу важно для обеспечения единства подходов к разработке содержания ФГОС СПО, примерных образовательных программ и к экспертизе их содержания, а также улучшения качества содержания образования и преемственности с высшим образованием. Соответствующие специальности высшего образования входят в одну группу УГСН 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» ФУМО ВО. ФУМО СПО оказывает экспертные услуги в сфере своей деятельности. Для этого создан Экспертный совет. Состав его формируется из числа преподавателей образовательных организаций СПО. Всего за время работы Экспертного совета проведено более 130 экспертиз учебных изданий по автомобильному и железнодорожному транспорту.
Об авторе
Н. М. АлещенкоРоссия
Наталья Михайловна Алещенко — заместитель директора по методической работе
105082, г. Москва, ул. Бакунинская, д. 71
Список литературы
1. Котюков М.М., Васильева О.Ю. О национальных проектах «Наука» и «Образование» // Транспортная стратегия — XXI век. 2018. № 40. С. 24.
2. Старых О.В. Совершенствование содержания и технологий СПО в образовательных организациях, находящихся в ведении Росжелдора // Транспортная стратегия — XXI век. 2018. № 40. С. 26–27.
3. Блинов В.И., Куртеева Л.Н. Новая методология стандартизации в среднем профессиональном образовании // Среднее профессиональное образование. 2019. № 12. С. 6–13.
4. Факторович А.А. Национальная система квалификаций как инструмент диалога системы образования и сферы труда // Актуальные задачи и пути их решения в области кадрового обеспечения электрои теплоэнергетики: II Всероссийская научно-практическая конференция. 2018. С. 80–83.
5. Старых О.В. Обновление и формирование системы профессиональных стандартов // Транспортная стратегия — XXI век. 2019. № 42. С. 38–39.
6. Блинов В.И., Куртеева Л.Н. Среднее профессиональное образование: сценарии возможного будущего и перспективы развития // Техник транспорта: образование и практика. 2020. № 1 (1-2). С. 21–27.
Рецензия
Для цитирования:
Алещенко Н.М. Федеральное учебно-методическое объединение в системе среднего профессионального образования: реалии и перспективы. Техник транспорта: образование и практика. 2020;1(3):165-172. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2020.3.165-172
For citation:
Aleshchenko N.M. Federal educational and methodological associations in secondary vocational education: realities and prospects. Transport Technician: Education and Practice. 2020;1(3):165-172. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2020.3.165-172