Практико-ориентированное обучение как механизм взаимодействия образовательных организаций с работодателями
https://doi.org/10.46684/2687-1033.2023.4.385-391
Аннотация
Рассмотрены вопросы практико-ориентированного обучения в профессиональных образовательных организациях. Проанализированы условия и результаты практико-ориентированного профессионального образования. Изучены механизмы синхронизации взаимодействия профессиональной образовательной организации с предприятиями-работодателями через внедрение практико-ориентированного обучения.
Представлена практико-ориентированная модель подготовки специалиста железнодорожной отрасли Волгоградского техникума железнодорожного транспорта — филиала Ростовского государственного университета путей сообщения.
Определено, что предложенная модель практико-ориентированной работы с обучающимися филиала может быть применена другими профессиональными образовательными организациями для подготовки специалистов, которые будут обладать необходимыми нравственными и деловыми качествами личности, смогут быстро адаптироваться к изменяющимся условиям труда и будут способны на оригинальные и нестандартные решения.
В рамках проведенного в 2023 г. мониторинга удовлетворенности работодателей качеством образования наблюдается повышение показателей уровня теоретической и практической подготовки на 9 %; 83,3 % работодателей отметили соответствие подготовки выпускников филиала профессиональным стандартам.
Используемая модель практико-ориентированной работы с обучающимися позволяет осуществить синхронизацию механизмов взаимодействия образовательной организации с работодателями через внедрение практико-ориентированного обучения, создавая условия, благотворно влияющие на качество образовательных услуг.
Об авторах
Е. В. СобинаРоссия
Елена Васильевна Собина — заместитель директора
400120, г. Волгоград, ул. Комитетская, д. 11
Т. А. Старченко
Россия
Татьяна Александровна Старченко — методист
400120, г. Волгоград, ул. Комитетская, д. 11
Список литературы
1. Пачикова Л.П., Хаматнуров Ф.Т., Пачиков В.И. Модели взаимодействия рынка труда и системы профессионального образования: проблемы социально-педагогической эффективности // Актуальные проблемы социального и профессионально-экономического вхождения молодежи в региональную общественно-производственную среду: материалы Международной научно-практической конференции. 2017. С. 24–33. EDN VZGNVR.
2. Лизунков В.Г., Морозова М.В., Захарова А.А., Малушко Е.Ю. К вопросу о критериях эффективности взаимодействия образовательных организаций с предприятиями реального сектора экономики в условиях территорий опережающего развития // Вестник Мининского университета. 2021. Т. 9. № 1 (34). С. 1. DOI: 10.26795/2307-1281-2021-9-1-1. EDN DAUUOB.
3. Палуян А.М., Шведава З.В. Рэалізацыя практыкаарыентаванага навучання на філалагічным факультэце // Актуальные вопросы научно-методической и учебно-организационной работы: сочетание классических подходов и инновационных организационно-образовательных моделей и технологий: материалы республиканской научно-методической конференции. 2020. С. 666–669. EDN PCRQRK.
4. Волегжанина И.С. Цифровая трансформация образования в сфере железнодорожного транспорта // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения: Гуманитарные исследования. 2022. № 2 (13). С. 60–67. DOI: 10.52170/2618-7949_2022_13_60. EDN HDOEEQ.
5. Гаврилова О.И. Условия формирования профессиональных компетенций у обучающихся среднего профессионального образования в сфере железнодорожного транспорта // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии: сборник материалов X Международной научнопрактической конференции. 2019. С. 61–62. EDN GEPEKF.
6. Мальцева С.М. Практика взаимодействия образовательных организаций с организациями реального сектора экономики в сфере подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов со средним профессиональным образованием // Основные ориентиры развития профессионального образования: сборник научных трудов Стратегической сессии. 2021. С. 113–125. EDN PTHNVG.
7. Скорлуханова Е.К., Зенякина А.А. Становление и развитие практикоориентированной системы обучения, организация учебной и производственной практики // Региональное образование: современные тенденции. 2017. № 2 (32). С. 73–82. EDN ZFURKH.
8. Плешков К.В. Разработка новых подходов в развитии практикоориентированного образования // Новая наука: Стратегии и векторы развития: международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции. 2017. С. 97–100. EDN YJZRRR.
Дополнительные файлы
Рецензия
Для цитирования:
Собина Е.В., Старченко Т.А. Практико-ориентированное обучение как механизм взаимодействия образовательных организаций с работодателями. Техник транспорта: образование и практика. 2023;4(4):385-391. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2023.4.385-391
For citation:
Sobina E.V., Starchenko T.A. Practice-oriented learning as mechanism of interaction between educational organizations and employers. Transport Technician: Education and Practice. 2023;4(4):385-391. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2023.4.385-391