

Актуальные проблемы преподавания математики в учебных заведениях среднего профессионального образования
https://doi.org/10.46684/2687-1033.2025.1.55-60
EDN: VQOKJZ
Аннотация
Актуальность научного исследования связана с тем, что эффективность обучения математики в учебных заведениях среднего профессионального образования (СПО) России позволяет формировать необходимые навыки для работы выпускникам во многих сферах экономической деятельности (экономике, социологии, технологиях и производстве). С учетом того, что современная практика организации преподавания математики и других дисциплин в учебных заведениях СПО сводится к использованию удаленных технологий, ожидаемым будет формирование новой категории проблем, которые будут актуальными в российском опыте.
Основным методом исследования является обзор научных работ исследователей и экспертов, которые изучают попытки процессов совершенствования обучения математике в учебных заведениях СПО при помощи удаленных технологий и цифровых систем/приложений.
Рассмотрены тенденции развития сферы СПО в России; проанализированы группы актуальных проблем преподавания математики в учебных заведениях СПО; определены перспективы развития преподавания математики в учебных заведениях СПО.
Систематизированы и классифицированы проблемы преподавания математики в учебных заведениях СПО на следующие категории: проблемы и трудности развития сферы СПО в российской практике; сложности при соблюдении необходимости трансформации профессиональных навыков педагогов, среди которых начинает цениться цифровая грамотность.
Об авторе
А. В. АндрееваРоссия
Андреева Алена Вячеславовна — преподаватель математики высшей квалификационной категории.
443066, Самара, ул. Свободы, д. 2 В
Список литературы
1. Мамедова И.О.К. Методологические проблемы управления образованием в условиях трансформации образовательной среды // Шамовские чтения: сборник статей XV Международной научно-практической конференции. 2023. С. 455–459. EDN CHPTVP.
2. Колин К.К. Современные проблемы и приоритеты науки и образования России // Знание. Понимание. Умение. 2021. № 2. С. 34–51. DOI: 10.17805/zpu.2021.2.2. EDN IWEQHO.
3. Дзусова Б.Т., Туаева Л.А. Возможно ли получение качественного образования в удаленном режиме с использованием дистанционных технологий? // ЦИТИСЭ. 2020. № 4 (26). С. 141–148. DOI: 10.15350/2409-7616.2020.4.13. EDN PKCBIS.
4. Бариков Л.Н. Дистанционное образование: технологии удаленного взаимодействия // Современное образование: содержание, технологии, качество. 2021. Т. 1. С. 505–508. EDN BRLHQY.
5. Бондаренко Т.А., Каменева Г.А., Анисимов А.Л. Методические проблемы обучения математике студентов-заочников в условиях современной образовательной парадигмы // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. 2019. Т. 10. № 1. С. 163–166. EDN NZGFAR.
6. Мателенок А.П., Вакульчик В.С. Дистанционное обучение математике студентов технических специальностей: проблемы, способы решения // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия Е. Педагогические науки. 2020. № 7. С. 36–41. EDN JAIPLK.
7. Косолапов А.В. Возможности и проблемы дистанционного обучения математике // Вестник научных конференций. 2019. № 6–2 (46). С. 61–63. EDN WWARIL.
8. Седых И.Ю. Проблемы обучения математике в непрофильном вузе // Современная математика и концепции инновационного математического образования. 2018. Т. 5. № 1. С. 373–380. EDN XTXVXV.
9. Раджабова Ф.М. Проблемы обучения математике в колледже // Наука: общество, экономика, право. 2019. № 4. С. 292–297. DOI: 10.34755/IROK.2019.78.20.007. EDN YJSZOU.
10. Дорибидонтова А.А. Проблемы обучения математики в СПО отделения ППКРС и возможные способы их устранения // Вестник научных конференций. 2019. № 3–1 (43). С. 51–53. EDN VEGEHV.
11. Горбачев В.И., Рауде Э.Р., Сапоцкая А.П., Яковлева Ю.А. Проблемы обучения математике в региональной системе среднего профессионального образования // Ученые записки Брянского государственного университета. 2022. № 4 (28). С. 38–62. EDN HXWJRW.
Рецензия
Для цитирования:
Андреева А.В. Актуальные проблемы преподавания математики в учебных заведениях среднего профессионального образования. Техник транспорта: образование и практика. 2025;6(1):55-60. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2025.1.55-60. EDN: VQOKJZ
For citation:
Andreeva A.V. Current problems of teaching mathematics in secondary vocational education institutions. Transport Technician: Education and Practice. 2025;6(1):55-60. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2025.1.55-60. EDN: VQOKJZ