Preview

Техник транспорта: образование и практика

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Научная работа студентов как метод формирования профессиональных компетенций

https://doi.org/10.46684/2687-1033.2024.4.385-390

Аннотация

В современных условиях повышается роль научной и проектной работы студентов. Научная работа студентов направлена на формирование у них профессиональных компетенций, навыков коммуникации, публичного выступления. Она развивает мыслительную деятельность, умение работать с научной литературой, оценивать результаты труда своих коллег, проводить патентный поиск. Исследование способствует не только повышению качества образовательного процесса, но и продвижению учебного заведения на региональном рынке образовательных услуг.
Использование монографического метода позволило провести анализ организации научной работы студентов, предложить направления использования ее отдельных видов в учебном процессе. Применен опыт автора по организации данной работы.
Изложены основные направления организации научной работы студентов, представлен анализ ее эффективности. Предложена авторская дифференциация видов работы по курсам обучения, рассмотрены возможности включения ее в учебный процесс.
Практический опыт доказал эффективность научной работы студентов, которая проявляется как в положительной динамике публикационной активности обучающихся, так и в увеличении числа студентов, принимающих участие в проектной деятельности. 

Об авторах

Н. В. Яшкова
Нижегородский институт путей сообщения — филиал Приволжского государственного университета путей сообщения (НИПС — филиал ПривГУПС)
Россия

Наталья Вячеславовна Яшкова — кандидат экономических наук, доцент; заместитель директора по научно-методической работе

603011, г. Нижний Новгород, пл. Комсомольская, д. 3

РИНЦ ID: 659483



К. И. Ткаченко
Нижегородский институт путей сообщения — филиал Приволжского государственного университета путей сообщения (НИПС — филиал ПривГУПС)
Россия

Капитолина Ивановна Ткаченко — кандидат педагогических наук, заместитель директора по высшему образованию

603011, г. Нижний Новгород, пл. Комсомольская, д. 3



Список литературы

1. Бакурова Е.Н., Гожина О.Л., Паршуткина Т.А., Организация ра-боты по формированию научно-исследовательских умений у студентов в процессе написания научной статьи // Russian Journal of Education and Psychology. 2023. Т. 14. № 1-2. С. 38-44.

2. Близнова О.В., Организация самостоятельной и научной работы студентов как способ новых образовательных технологий в вузе//Нива Поволжья. 2008. № 2 (7). С. 88-91.

3. Бочаров С.М., Тархов Н.С., Тер-Данилов Р.А., Организация на-учной работы студентов // Евразийский союз ученых. 2015. № 5-3 (14). С. 163-164.

4. Волкова Е.И., Зубцова Т.И., Научно-исследовательская работа сту-дентов в системе профессиональной подготовки инженерных кадров // Вестник Донецкого национального университета. Серия Б: Гуманитарные науки. 2022. № 4. С. 51-56.

5. Гузанов Б.Н., Организация самостоятельной работы студентов вуза в условиях реализации многоуровневой модели обучения: монография // Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун. 2014. 158 с.

6. Ермолаева Л.А., Кузлякина В.В., Организация научной работы в рамках студенческого курса // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 6 (40). С. 26-35.

7. Кузьмин Н.В., Романченко Н.М., Организация научной деятельности студентов как элемента самостоятельной работы в учебном процессе// В сборнике: Наука и образование: опыт, проблемы, перспективы развития. Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ. Красноярск, 2022. С. 260-264.

8. Лаптева О.И., Корнилова А.Г., Формирование научно-исследовательских навыков студентов технического профиля // В сборнике: Повышение качества образования в современных условиях. Сборник трудов V Всероссийской научно-практической конференции. Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова. 2020. С. 190-194.

9. Мищенко И.К., Организация научной работы студентов как фактор подготовки конкурентоспособного специалиста // Вестник филиала Всерос-сийского заочного финансово-экономического института в г. Барнауле. 2010. № 13. С. 213-218.

10. Николаева Л.Ю., Исследовательская деятельность студентов как основа повышения качества образования // Образование. Наука. Научные кадры. 2017. №4. С.193-196.

11. Остапенко А.В., Некоторые вопросы применения дистанционных технологий в юридическом образовании // Актуальные вопросы образования, науки и культуры в интересах устойчивого развития: сборник статей участников Международной научно-практической конференции. Арзамас, 2022. С. 398-401.

12. Остапенко А.В., Организация научной работы студентов в со-временном образовательном пространстве // В сборнике: Современные социально-экономические процессы: проблемы, тенденции, перспекти-вы. Сборник статей XI Международной научно-практической конференции. Петрозаводск, 2022. С. 138-141

13. Панскова Р.Г., Организация научной работы студентов на базе производственной практики // Вестник Финансовой академии. 2000. № 3 (15). С. 76-81.

14. Худоренко Е.А., Интеграция науки и образования в рамках выс-шего учебного заведения (на примере развития научно-исследовательской деятельности студентов) // Экономика, Статистика и информатика. №1-2. 2009. С. 3

15. Шахов В.А., Организация научной работы студентов // Вестник Герценовского университета. 2008. № 3 (53). С. 34-35.


Рецензия

Для цитирования:


Яшкова Н.В., Ткаченко К.И. Научная работа студентов как метод формирования профессиональных компетенций. Техник транспорта: образование и практика. 2024;5(4):385-390. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2024.4.385-390

For citation:


Yashkova N.V., Tkachenko K.I. Scientific work of students as a method of formation of professional competencies. Transport Technician: Education and Practice. 2024;5(4):385-390. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2024.4.385-390

Просмотров: 124


ISSN 2687-1025 (Print)
ISSN 2687-1033 (Online)