Preview

Техник транспорта: образование и практика

Расширенный поиск

Перспективы использования чат-ботов как инструмента подготовки специалистов среднего звена

https://doi.org/10.46684/2687-1033.2024.2.161-166

Аннотация

Предмет исследования — использование искусственного интеллекта (ИИ) в образовательном процессе. Актуальность обусловлена необходимостью внедрения новых технологий в образование с целью повышения качества подготовки специалистов среднего звена. Новизна и практическая значимость — внедрение ИИ способствует оптимизации практической подготовки обучающихся.

Цель исследования — выявление отношения преподавателей и студентов Медицинского колледжа железнодорожного транспорта (МК ЖТ) к применению ИИ в сфере образования.

Современные реалии предусматривают использование электронного обучения и дистанционных технологий в образовании. С переходом образования в онлайн-формат возросла необходимость в инструментах и сервисах для донесения знаний через интернет. Учитывая, сколько времени обучающиеся проводят в мессенджерах, образовательный чат-бот может стать мощным инструментом для онлайн-обучения. Такой формат позволяет сделать обучение более эффективным. Одно из главных достоинств внедрения и использования чат-ботов в образовании — это автоматизация процессов, в которых участвуют как студенты и преподаватели, так и администраторы, работодатели.

Практическое значение — в МК ЖТ с целью апробации использования ИИ в организации практического обучения в социальной сети «ВКонтакте» в сообществе МК ЖТ, подтвержденном госуслугами, создан чат-бот, который отвечает на наиболее частые вопросы обучающихся, обеспечивая круглосуточную информационную поддержку.

Об авторах

И. Б. Привалова
Медицинский колледж железнодорожного транспорта Иркутского государственного университета путей сообщения (МК ЖТ ИрГУПС)
Россия

Ирина Борисовна Привалова — преподаватель

664040, г. Иркутск, ул. Ярославского, д. 228



Г. А. Лоншакова
Медицинский колледж железнодорожного транспорта Иркутского государственного университета путей сообщения (МК ЖТ ИрГУПС)
Россия

Галина Анатольевна Лоншакова — преподаватель

664040, г. Иркутск, ул. Ярославского, д. 228



Список литературы

1. Масланов Е.В. Цифровизация и развитие информационно-коммуникационных технологий: новые вызовы или обострение старых проблем? // Цифровой ученый: лаборатория философа. 2019. Т. 2. № 1. С. 6–21. DOI: 10.5840/dspl2019211. EDN ZAXWHR.

2. Строков А.А. Цифровизация образования: проблемы и перспективы // Вестник Мининского университета. 2020. Т. 8. № 2 (31). С. 15. DOI: 10.26795/2307-1281-2020-8-2-15. EDN QOVVGC.

3. Окулов С.А. Формирование системы управления образовательным процессом средствами информационных технологий // Успехи современной науки. 2017. № 5. С. 170–174.

4. Семина А.П., Федотова М.А., Тихонов А.И. Цифровые технологии социальных и бизнес-коммуникаций // Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика. Революция в управлении: новая цифровая экономика или новый мир машин: материалы II Международного научного форума. 2018. С. 84–89. EDN YYLTBJ.

5. Гринфилд А. Радикальные технологии: устройство повседневной жизни / пер. с англ. И.В. Кушнаревой. М.: Дело, 2018.

6. Аристова А.С., Безносюк Ю.С., Ведикер П.К., Воронович Н.Е. Использование чат-ботов в образовательном процессе // II Международная конференция «Цифровая трансформация общества, экономики, менеджмента и образования»: материалы конференции. 2020. С. 95–99. EDN KNVROA.

7. Быков А.А., Киселева О.М. Применение мессенджеров в образовательном процессе // Современные наукоемкие технологии. 2022. № 5–1. С. 127–131. DOI: 10.17513/snt.39159. EDN NNVWGI.

8. Кузнецов В.В. Перспективы развития чат-ботов // Успехи современной науки. 2016. Т. 8. № 12. С. 16–19. EDN XILGLF.

9. Строев В.В., Тихонов А.И. Анализ использования чат-бота как инструмента онлайн-обучения персонала // Московский экономический журнал. 2022. Т. 7. № 6. DOI: 10.55186/2413046X_2022_7_6_376. EDN JCVPRB.

10. Евсеев Р.Ю. Возможности использования чат-бота в организации практического обучения // Среднее профессиональное образование. 2022. № 5 (321). С. 33–36. EDN IAEHVP.

11. Максимова Н.А. Формирование адаптивной образовательной среды учебного заведения: анализ проблемы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2018. № 10. С. 74–84. DOI: 10.24422/MCITO.2018.10.18188. EDN YLWYNV.

12. Кадеева О.Е., Сырицына В.Н. Чат-боты и особенности их использования в образовании // Информатика в школе. 2020. № 10 (163). С. 45–53. DOI: 10.32517/2221-1993-2020-19-10-45-53. EDN UQLYTR.

13. Козлов С.В., Резванцева А.А. Чат-боты как одна из тенденций развития современного образования // Международный журнал экспериментального образования. 2022. № 5. С. 44–49. EDN AAWKNY.

14. Провотар А.И., Клочко К.А. Особенности и проблемы виртуального общения с помощью чат-ботов // Прикладная и компьютерная лингвистика. 2018. № 3. С. 2–7.

15. Малекова В.А., Романова Е.В. Перспективы использования чат-ботов в HR-секторе // Сервис в России и за рубежом. 2023. Т. 17. № 1 (103). С. 180–191. DOI: 10.5281/zenodo.7810955. EDN RDGZNW.

16. Семина А.П., Коновалова В.Г. Развитие практического обучения в профильном вузе // Идеи К.Э. Циолковского в контексте современного развития науки и техники: материалы 53 научных чтений памяти К.Э. Циолковского. 2018. С. 487–489. EDN VWHRYM.


Дополнительные файлы

Рецензия

Для цитирования:


Привалова И.Б., Лоншакова Г.А. Перспективы использования чат-ботов как инструмента подготовки специалистов среднего звена. Техник транспорта: образование и практика. 2024;5(2):161-166. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2024.2.161-166

For citation:


Privalova I.B., Lonshakova G.A. Prospects using chat bots as a tool for training middle-level specialists. Transport Technician: Education and Practice. 2024;5(2):161-166. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2024.2.161-166

Просмотров: 278


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1025 (Print)
ISSN 2687-1033 (Online)