Оптимизация времени обработки поездов с помощью домкратовидных устройств
https://doi.org/10.46684/2687-1033.2024.2.185-195
Аннотация
Цель исследования — изучение и оценка эффективности как существующей технологии закрепления подвижного состава (ПС), так и разработок перспективных механизированных устройств закрепления. Рассматривается возможность оптимизации времени обработки ПС в парках железнодорожных станций при помощи автоматизированных устройств закрепления ПС.
Проанализирован важный параметр перевозки — оборот грузовых вагонов, выполнено разложение оборота вагона по элементам. Учтено, что на железнодорожных станциях ПС находится большая часть цикла, затрачиваемого времени на процесс перевозки.
Проведен анализ существующей и предлагаемой технологий закрепления и снятия закрепления ПС на станциях. Показаны преимущества и недостатки каждой технологии, а также время, затрачиваемое на выполнение операций по закреплению и снятию закрепления ПС. Выбрана наиболее эффективная технология закрепления и его снятия. Основным критерием выбора технологии стало сокращение времени обработки ПС на станциях.
Приведены рекомендации по внедрению выбранной технологии на железнодорожных станциях.
Актуальность выбранной темы обусловлена стремлением к снижению операционных издержек за счет сокращения времени обработки составов в контексте увеличивающегося объема перевозок и высокой конкуренции на транспортном рынке. Это может привести к экономическим выгодам, оптимальному использованию ресурсов, повышению эффективности и конкурентоспособности компании. Технически это также улучшит надежность механизмов закрепления, снизит риск возникновения технических неисправностей и увеличит общую производительность станций.
Об авторах
А. Н. ЧесновРоссия
Александр Николаевич Чеснов — студент
190031, г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 9
П. С. Шаманский
Россия
Павел Сергеевич Шаманский — студент
190031, г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 9
Н. С. Комовкина
Россия
Наталья Сергеевна Комовкина — кандидат технических наук, доцент кафедры «Железнодорожные станции и узлы»
190031, г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 9
Список литературы
1. Хусаинов Ф.И. Оборот вагона: итоги 9 месяцев 2023 г. // Live Journal. 2023. URL: https://f-husainov.livejournal.com/875678.html
2. Марков Д.П., Воронин И.Н., Шипулин Н.П., Маршев В.И., Забавина М.В. и др. Стояночные тормозные башмаки для закрепления подвижного состава на станционных путях. Полигонные испытания // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. 2016. Т. 75. № 5. С. 308–317. EDN XGRPPX.
3. Комплексные решения для цифровой станции // АО «НИИАС». URL: https://niias.ru/projects/kompleksnye-resheniya-dlya-tsifrovoy-stantsii/
4. Кобзев В.А., Алаев М.М., Овчинникова Е.А., Бересток Н.О. Технические средства обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте: учебно-методическое пособие. М.: РУТ, 2020. 151 с.
5. Комовкина Н.С. Эффективность использования инновационного нетягового подвижного состава на примере перевозки угля в адрес Мурманского транспортного узла / Н.С. Комовкина, А.Ю. Попадюк // Вестник РГУПС. 2020. № 1. С. 66–74.
6. Козырев С.В. Нормы времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожных станциях ОАО «РЖД», нормативы численности бригад маневровых локомотивов. 2007.
7. Точечные замедлители // ДУ-46 журнал железнодорожника. 2019. URL: https://dzen.ru/a/XPlQoZXqcwCvIax3
Рецензия
Для цитирования:
Чеснов А.Н., Шаманский П.С., Комовкина Н.С. Оптимизация времени обработки поездов с помощью домкратовидных устройств. Техник транспорта: образование и практика. 2024;5(2):185-195. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2024.2.185-195
For citation:
Chesnov A.N., Shamansky P.S., Komovkina N.S. Optimization of train handling time using jack-like devices. Transport Technician: Education and Practice. 2024;5(2):185-195. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2024.2.185-195