

Лингвистический трамплин: стратегии подготовки студентов к языковым испытаниям InterTransCamp
https://doi.org/10.46684/2687-1033.2025.1.27-32
EDN: OHOJEV
Аннотация
Анализируются стратегии подготовки студентов к языковым испытаниям международного молодежного онлайн-лагеря InterTransCamp. Рассматривается опыт Оренбургского техникума железнодорожного транспорта в подготовке конкурсантов к чемпионату InterTransChampionship. Описываются цели и задачи лагеря, его структура и принципы работы. Особое внимание уделяется методике языковой подготовки, включающей работу с онлайн-тренажерами, специализированными словарями и методическими материалами. Показывается процесс разработки стратегии обучения, создания дополнительных учебных материалов и организации обратной связи с участниками. Подчеркивается важность индивидуального подхода и постоянного взаимодействия между преподавателем и студентами.
Детально описываются этапы подготовки, включая анализ структуры чемпионата, изучение методических рекомендаций, освоение профессиональной терминологии и работу с онлайн-тренажером. Приводятся методы разработки практических заданий, тестов и кейсов для улучшения языковых навыков студентов в контексте железнодорожной специальности. Исследуется интеграция языковой подготовки с профессио- нальными компетенциями в области железнодорожного транспорта. Отмечаются достигнутые результаты, включая призовые места участников, и перспективы дальнейшего развития проекта. Указывается значимость подобных международных инициатив для повышения профессиональных и языковых компетенций студентов, а также для развития межкультурной коммуникации в сфере железнодорожного транспорта.
Об авторе
Р. Р. БаубаковаРоссия
Баубакова Регина Рафаэлевна — преподаватель ОТЖТ — структурное подразделение ОрИПС — филиал ПривГУПС.
460004, Оренбург, пр-т Братьев Коростелевых, д. 28/1–28/2
РИНЦ ID: 1256098
Список литературы
1. Международный молодежный лагерь «ИНТЕР ТРАНС КЭМП» // Техник транспорта: образование и практика. 2023. Т. 4. № 1. С. 118. EDN ILQKLC.
2. Акопянц А.М. Прагмалингводидактика — современная парадигма обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2009. № 3. С. 17–21. EDN KFPOIH.
3. Бартош Д.К., Гальскова Н.Д., Харламова М.В. Электронные технологии в системе обучения иностранным языкам: теория и практика. М.: МГПУ, 2017. 220 с. EDN ZMLGJL.
4. Воевода Е.В. Теория и практика профессиональной языковой подготовки специалистов-международников в России: автореферат дис. ... д-ра педагогических наук: 13.00.08 / Воевода Елена Владимировна; [Место защиты: Федер. ин-т развития образования]. М., 2011. 38 с.
5. Сысоев П.В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании. М.: Либроком, 2015. 264 с. EDN UMBNBO.
Рецензия
Для цитирования:
Баубакова Р.Р. Лингвистический трамплин: стратегии подготовки студентов к языковым испытаниям InterTransCamp. Техник транспорта: образование и практика. 2025;6(1):27-32. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2025.1.27-32. EDN: OHOJEV
For citation:
Baubakova R.R. Linguistic springboard: strategies for preparing students for language challenges InterTransCamp. Transport Technician: Education and Practice. 2025;6(1):27-32. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2025.1.27-32. EDN: OHOJEV