Preview

Техник транспорта: образование и практика

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Инновации как инструмент повышения эффективности деятельности вагоноремонтных предприятий

https://doi.org/10.46684/2687-1033.2025.1.76-82

EDN: PZUCAI

Аннотация

Рассмотрены инновационные циклы новшеств и инноваций, выявлено, что они различны по составу этапов инновационного процесса, кроме того, новшества реализуются на рынке новшеств, а инновации — на рынке инноваций, за исключением случаев самостоятельной разработки новшеств на предприятии. Раскрыта сущность инновации как экономической категории.

Инновация как экономическая категория включает комплекс экономических связей, которые возникают во время разработки, производства, маркетинга и продажи новых товаров. Предложено определение инновации с позиции системного подхода. Инновация — это продукт освоения и производства новых товаров на основе приобретенного или самостоятельно созданного новшества. Их коммерциализация происходит на этапах маркетинга и сбыта на рынке инноваций. Новизной сформулированного понятия «инновация» в отличие от традиционных является выявление особенностей содержания этапов ее инновационного цикла. Влияние инновации на повышение эффективности деятельности предприятия рассмотрено на примере ООО «Стальной путь», которое специализируется на ремонте железнодорожных вагонов. Представлены методика и результаты расчетов влияния инновации на повышение эффективности деятельности этого предприятия.

Инновация, заключающаяся во внедрении поточного метода ремонта вагонов, повысит производительность труда на 29,5 %, снизит себестоимость ремонта вагонов на 3,6 %, условно высвободит 0,64 рабочих, годовая экономия на эксплуатационных расходах достигнет 14 515 200 руб., годовой экономический эффект составит 13 885 200 руб., срок окупаемости капитальных вложений равен 0,29 года.

Об авторах

В. С. Миронова
Курганский институт железнодорожного транспорта — филиал Уральского государственного университета путей сообщения в г. Кургане (КИЖТ УрГУПС)
Россия

Миронова Валентина Сергеевна — кандидат экономических наук, доцент, преподаватель КИЖТ УрГУПС.

640000, Курган, ул. Коли Мяготина, д. 147



Н. Н. Лабарешных
Курганский институт железнодорожного транспорта — филиал Уральского государственного университета путей сообщения в г. Кургане (КИЖТ УрГУПС)
Россия

Лабарешных Наталья Николаевна — преподаватель КИЖТ УрГУПС.

640000, Курган, ул. Коли Мяготина, д. 147

РИНЦ ID: 618283



Список литературы

1. Шумпетер Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982. 455 с.

2. Еронин В.А. Основы инноватики и инновационных технологий: учебное пособие. Владимир: Изд-во ВлГУ, 2021. 164 с.

3. Мумладзе Р.Г., Васильева И.В. Инновационный менеджмент: теория и практика: учебное пособие. М.: Русайнс, 2023. 119 с.

4. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: учебник. М.: Инфра-М, 2018. 295 с.

5. Парфенова А.Ю., Юкласова А.В. К вопросу о понятии «инновации» // Московский экономический журнал. 2019. № 8. С. 51. DOI: 10.24411/2413-046X-2019-18051. EDN QIJFCB.

6. Чурсин А.А., Абуева М.М.-С. Управление инновациями: учебник. М.: НИЦ Инфра-М, 2024. 331 с.

7. Винокуров В.И. Основные термины и определения в сфере инноваций // Инновации. 2005. № 4 (81). С. 6–22. EDN JVMJEM.

8. Качан В.И. В чем проблемы развития инновационной деятельности? // Инновации. 2005. № 5 (82). С. 55–57. EDN KXWKTZ.

9. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: учебник / под ред. П.Н. Завлина, И.А. Казанцева, Л.Э. Миндели. М.: ОАО НПО Издательство «Экономика», 2010. 475 с.

10. Гурков И.Б. Инновационное развитие и конкурентоспособность: очерки развития российских предприятий. М.: ТЕИС, 2003. 235 с.

11. Абрамешин А.Е., Воронина Т.П., Молчанова О.П., Тихонова Е.А., Шленов Ю.В. Инновационный менеджмент: учебник. М.: Вита-Пресс, 2001. 358 с.

12. Баев И.А., Шугуров В.Э. Системный подход к определению инновации // Современные технологии в социально-экономических системах. 2015. С. 29–31.

13. Коновалов В.М. Инновационная сага. М.: Вильямс, 2005. 214 с. EDN QQLDET.

14. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учебник. М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2020. 624 с.

15. Платонова Н.А., Путилов А.А. Инновационный маркетинг в сфере услуг // Инновации. 2005. № 7 (84). С. 101–104. EDN KXWLTJ.


Рецензия

Для цитирования:


Миронова В.С., Лабарешных Н.Н. Инновации как инструмент повышения эффективности деятельности вагоноремонтных предприятий. Техник транспорта: образование и практика. 2025;6(1):76-82. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2025.1.76-82. EDN: PZUCAI

For citation:


Mironova V.S., Labareshnyh N.N. Innovations as a tool to improve the efficiency of the car-repair enterprises. Transport Technician: Education and Practice. 2025;6(1):76-82. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2025.1.76-82. EDN: PZUCAI

Просмотров: 193


ISSN 2687-1025 (Print)
ISSN 2687-1033 (Online)