Новые инструменты влияния работодателей на систему образования и подготовки кадров в России
https://doi.org/10.46684/2687-1033.1.03
Аннотация
Обеспечение железнодорожного транспорта квалифицированным персоналом традиционно находится в сфере пристального внимания. Современные реалии диктуют необходимость поиска и внедрения эффективных инструментов взаимодействия системы образования и работодателей, позволяющих влиять на подготовку кадров.
Благодаря развитию национальной системы квалификаций (НСК) в России работодатели и система образования получили эффективные инструменты взаимодействия в виде профессионально-общественной аккредитации (ПОА) и независимой оценки квалификаций, которые позволяют уже на стадии разработки учебных программ учитывать требования работодателей, современные тенденции и технологии организации производства, а по итогам обучения оценивать готовность обучающихся к выполнению конкретных трудовых функций в соответствии с утвержденными профессиональными стандартами.
Железнодорожный транспорт активно включился в работу по внедрению элементов НСК, в том числе ПОА и независимой оценки квалификаций. Реализация этих мер должна стать важным механизмом в повышении профессионального уровня железнодорожников и выстраивании эффективного барьера для лиц, не готовых к ответственной работе в данной сфере.
Рассмотренные инструменты НСК способствуют формированию ответственного взаимодействия всех заинтересованных сторон в качественных результатах обучения.
Об авторе
С. И. ЧаплинскийРоссия
Сергей Игоревич Чаплинский — генеральный директор
105082, г. Москва, ул. Фридриха Энгельса, д. 75, стр. 11
Рецензия
Для цитирования:
Чаплинский С.И. Новые инструменты влияния работодателей на систему образования и подготовки кадров в России. Техник транспорта: образование и практика. 2020;1(1-2):28-31. https://doi.org/10.46684/2687-1033.1.03
For citation:
Chaplinsky S.I. New tools of the influence of employers on the education and personnel training system in Russia. Transport Technician: Education and Practice. 2020;1(1-2):28-31. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.1.03