Preview

Техник транспорта: образование и практика

Расширенный поиск

Внедрение инновационных подходов и педагогических методов обучения при формировании общих компетенций

https://doi.org/10.46684/2687-1033.1.04

Полный текст:

Аннотация

Представлены теоретические и методические подходы к вопросу внедрения инновационных подходов и педагогических методов обучения при формировании общих компетенций у обучающихся по программам среднего профессионального образования (СПО). Описан формат работы образовательной организации (ОО) в рамках реализации инновационного образовательного проекта «Внедрение инновационных подходов и педагогических методов в практику подготовки специалистов для ОАО „РЖД“». Актуальность проекта обусловлена необходимостью обновления педагогической деятельности и поиска универсальной обучающей технологии, не имеющей профильной закрепленности или специализации, простой и результативной.

Приведен пример разработки обучающей технологии — модели «РИТМ образования» 5Т+П. Предложенные в модели инновационные подходы разработаны на основе Модели корпоративных компетенций компании ОАО «РЖД» и способствуют качественной подготовке специалиста железнодорожного транспорта.

Представлена примерная матрица формирования общих компетенций в разрезе используемых педагогом форм и методов обучения по специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте). Проанализированы внешние и внутренние эффекты от внедрения проекта, перспективы его дальнейшей реализации. Выявлено, что основным элементом оценки подготовленности выпускника становится компетентность — способность самостоятельно применять полученные знания, умения и навыки для самостоятельного решения профессиональных задач. От того, насколько эффективно сформированы общие знания, умения и владения, зависит способность обучающихся к саморазвитию и самоорганизации, а впоследствии, к профессиональному саморазвитию и самообразованию. 

Об авторе

Т. А. Старченко
Волгоградский техникум железнодорожного транспорта — филиал Ростовского государственного университета путей сообщения (ВТЖТ — филиал РГУПС)
Россия

Татьяна Александровна Старченко — методист

400120, г. Волгоград, ул. Комитетская, д. 11



Список литературы

1. Алмазова Н.И. Когнитивные аспекты формирования межкультурной компетентности при обучении иностранному языку в неязыковом вузе: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. СПб., 2003. 47 с.

2. Ахулкова А.И. Технологии формирования профессиональной компетентности будущих преподавателей педагогического колледжа: дис. ... канд. пед. наук. Орел, 2004. 197 с.

3. Башкова С.А. Развитие профильно-специализированных компетенций студентов профессионально-педагогического вуза: дис. ... канд. пед. наук. Екатеринбург, 2016. 252 с.

4. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века: (В поисках практ.-ориентир. образоват. концепций). М.: Совершенство, 1998. 605 с.

5. Ключникова Л.Ф. Формирование компетенций в области образования у бакалавров менеджмента: дис. ... канд. пед. наук. Казань, 2011. 215 с.

6. Лукаш О.А. Формирование правовой компетентности студентов колледжа культуры в процессе подготовки к профессиональной деятельности: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Тула, 2013. 24 с.

7. Сергеева Е.В. Развитие математической компетентности студентов вузов в процессе профессиональной подготовки по техническим профилям: дис. ... канд. пед. наук. Екатеринбург, 2017. 179 с.

8. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2003. № 2. С. 58–64.

9. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. 2003. № 10. С. 8–14.

10. Винник В.К. Формирование общих компетенций обучающихся системы профессионального образования средствами информационно-проектной технологии: дис. ... канд. пед. наук. Нижний Новгород, 2019. 160 с.

11. Турчина И.В. Формирование мультикультурной компетенции студентов среднего профессионального образования при изучении социально-гуманитарных дисциплин: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Великий Новгород, 2014. 26 с.

12. Хлупина Н.О. Организация самостоятельной работы студентов по овладению компетенциями в учреждениях среднего профессионального образования: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Кемерово, 2017. 22 с.

13. Яворская А.А. Физическое воспитание как средство формирования общих компетенций студентов средних специальных учебных заведений: на примере ссузов сферы обслуживания: дис. ... канд. пед. наук. Калининград, 2013. 217 с.

14. Максютова Н.Н. Процесс формирования информационно-педагогической компетентности преподавателей СПО // Вестник Марийского государственного университета. 2018. Т. 12. № 2 (30). С. 38–44. DOI: 10.30914/2072-6783-2018-12-238-44.


Для цитирования:


Старченко Т.А. Внедрение инновационных подходов и педагогических методов обучения при формировании общих компетенций. Техник транспорта: образование и практика. 2020;1(1-2):32-37. https://doi.org/10.46684/2687-1033.1.04

For citation:


Starchenko T.A. Implementation of innovative approaches and pedagogical methods of training at the formation of general competencies. Transport Technician: Education and Practice. 2020;1(1-2):32-37. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.1.04

Просмотров: 104


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1025 (Print)
ISSN 2687-1033 (Online)