Preview

Техник транспорта: образование и практика

Расширенный поиск

Опубликован четвертый выпуск журнала за 2021 г.

Среди материалов в традиционных рубриках журнала – редакционная статья «Тенденции развития профессионального образования на железнодорожном транспорте: мнения экспертов». Мы пригласили ведущих ученых и руководителей первого уровня университетов путей сообщения высказаться об основных тенденциях развития профессионального образования на железнодорожном транспорте, поделиться накопленным опытом, выделить особо актуальные вопросы. Представлены точки зрения к.ю.н., доцента, проректора по внешним связям и производственной практике РГУПС) М.А. Каплюка, к.п.н, доцента, проректора по учебной работе и цифровой трансформации, зав.кафедрой «Цифровые технологии в образовании» СамГУПС С.В. Горбатова и к.т.н, доцента, проректора по профессиональному образованию и связям с производством ДВГУПС, директора Хабаровского техникума железнодорожного транспорта А.Н. Гануса.

В статье С.И. Чаплинского, генерального директора Желдортранса «Профессионально-общественная аккредитация основных образовательных программ в сфере железнодорожного транспорта» рассмотрено, как профессионально-общественная аккредитация (ПОА), входит в практику взаимодействия работодателей и системы образования. Рассмотрена процедуры проведения ПОА основных образовательных программ (ОП) подготовки квалифицированных кадров в сфере железнодорожного транспорта. Обозначены цели и задачи ПОА, освещены практические аспекты, помогающие образовательной организации эффективно пройти соответствующую процедуру. Представленный опыт — результат практической работы автора по организации ПОА основных ОП от лица работодателей железнодорожного транспорта.

«Роль Ассоциации колледжей и техникумов транспорта в отраслевом образовании» – статья Н.Е. Разинкина, к.т.н, начальника управления СПО РУТ (МИИТ). Автор анализирует действующие ФГОС и изменения с момента их внедрения в системе СПО. Рассмотрены последние изменения в нормативно-правовой базе СПО. Выделены основные изменения в структуре и содержании ФГОС. Определены направления изменений в примерные основные образовательные программы. Результаты проведенного исследования позволят образовательным организациям успешно применять стандарты при разработке образовательных программ.