Preview

Техник транспорта: образование и практика

Расширенный поиск

Формирование корпоративных компетенций ОАО «РЖД» в контексте непрерывного образования

https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.1.8-16

Полный текст:

Аннотация

К ключевым результатам программы взаимодействия ОАО «РЖД» с университетскими комплексами железнодорожного транспорта до 2025 года относятся: утверждение критериев отбора и оценочных процедур для кандидатов на целевое обучение из числа абитуриентов; оценка компетенций и проведение тестов способностей по методикам, утвержденным в ОАО «РЖД», всех выпускников и обучающихся по договорам о целевом обучении компании. Для достижения этих результатов актуальной является задача построения карты формирования корпоративных компетенций ОАО «РЖД» на различных уровнях образования.

Использованы методы системного анализа нормативных документов ОАО «РЖД» и федеральных государственных образовательных стандартов. Представлена модель преемственности образовательных программ (ОП) по уровням образования с целью формирования образовательных траекторий в соответствии с запросом к корпоративным компетенциям ОАО «РЖД».

Предложенная модель формирования корпоративных компетенций ОАО «РЖД» в контексте непрерывного образования будет полезна для образовательных организаций в построении образовательных маршрутов обучающихся, формировании критериев оценки этих компетенций на различных уровнях образования, корректировки содержания дополнительных и основных ОП с целью подготовки высококвалифицированных кадров для ОАО «РЖД».

Об авторах

О. В. Горева
Иркутский государственный университет путей сообщения (ИрГУПС)

Ольга Валерьевна Горева — кандидат физико-математических наук, доцент, проректор по дополнительному профессиональному образованию



С. М. Куценко
Иркутский государственный университет путей сообщения (ИрГУПС)
Россия

Сергей Михайлович Куценко — кандидат технических наук, доцент, проректор по учебной работе

664074, г. Иркутск, ул. Чернышевского, д. 15

 



Список литературы

1. Dochkin S.A. Competitiveness of the university as a result 1. of the development of the system of additional vocational education. Lifelong Education: the XXI Century. 2018; 2(22):65-66. (In Russ.).

2. Prokhorov V.A. Problems of lifelong learning in the field of 2. engneering. Lifelong Education: the XXI Century. 2019; 4(28):152- 161. DOI: 10.15393/j5.art.2019.5156 (In Russ.).

3. Martynova M.D. Modern requirements to the competency 3. model of graduates: soft skills — psycho-pedagogical foundations and value potential. Primo Aspectu. 2018; 4(35):107-112. (In Russ.).

4. Tsalikova I.K., Pakhotina S.V. Scientific Research on the Issue of Soft Skills Development (Review of the Data in International 4. Databases of Scopus, Web of Science). The Education and Science Journal. 2019; 21(8):187-207. DOI: 10.17853/1994-5639-2019-7- 187-207 (In Russ.)

5. Loginova M.P. The system of elective courses in the anglosaxon educational tradition. Kant. 2020; 2(35):268-272. DOI: 5. 10.24923/2222-243X.2020-35.56 (In Russ.).

6. Gamukin V.V. Individual educational routes in higher education institution. Engineering Education. 2019; 25:27-36. (In Russ.).

7. Martynova M.D. Value-active capacity development strategy 7. of the individual in modern non-formal education of youth. Primo Aspectu. 2019; 3(39):98-105. DOI: 10.35211/2500-2635-2019-3-39- 98-105 (In Russ.).

8. Popova K.A., Kayl Ya.Ya. Analysis of the professional development of the university graduates based on the study of their 8. motivational profile. Business. Education. Low. 2020; 3(52):93-97. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.52.381 (In Russ.).

9. Merenkov A.V., Sandler D.G., Shavrin V.S. The features of 9. changes in orientations to employment among bachelor’s graduates. The Education and Science Journal. 2019; 21(10):116-142. DOI: 10.17853/1994-5639-2019-10-116-142 (In Russ.).

10. Kokh I.A., Orlov V.A. Values and professional identity of 10. student-age population. The Education and Science Journal. 2020; 22(2):143-170. DOI: 10.17853/1994-5639-2020-2-143-170 (In Russ.).

11. Gurtov V.A., Kolesnikov V.N., Pitukhina M.A. From traditional model of vocational guidance to holistic lifelong counselling: 11. case of Finland. Lifelong Learning: XXI Century. 2019; 2(26):65-77. DOI: 10.15393/j5.art.2019.4725 (In Russ.).

12. Bolgar N.N., Solovyev T.V. Integration of educational and 12. extracurricular activities of students of college as condition of formation of the general competences of students of college. Kant. 2020; 3(36):215-219. DOI: 10.24923/2222-243X.2020-36.41 (In Russ.).


Рецензия

Для цитирования:


Горева О.В., Куценко С.М. Формирование корпоративных компетенций ОАО «РЖД» в контексте непрерывного образования. Техник транспорта: образование и практика. 2021;2(1):8-16. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.1.8-16

For citation:


Goreva O.V., Kutsenko S.M. Formation of corporate competencies of Russian Railways in the context of lifelong education. Transport Technician: Education and Practice. 2021;2(1):8-16. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.1.8-16

Просмотров: 465


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1025 (Print)
ISSN 2687-1033 (Online)