Железные дороги стран Европы — на пути в цифровое будущее
https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.2.213-220
Аннотация
Рассмотрены вопросы разработки и практического внедрения систем и устройств управления и обеспечения безопасности движения, которые ведут к цифровому будущему железных дорог. Представлены основные направления цифровизации железных дорог стран Европы. Показана роль и значение Европейской системы управления поездом (ETCS) и Европейской системы управления и обеспечения безопасности движения поездов (ERTMS). Обе системы внедряются на железных дорогах европейских стран по этапам (уровням). Различные системы централизации стрелок и сигналов постепенно заменяются цифровой централизацией (DSTW). Одновременно большое внимание уделяется оборудованию железнодорожных переездов современными средствами автоматизации и безопасности движения. В разных странах Европы выполняются научно-исследовательские работы и реализуются проекты автоматизации управления поездом. Более активно на данном этапе осуществляется процесс автоматизации на городском транспорте, особенно успешно — в метро. Увеличивающееся использование на железнодорожном транспорте распределенных диагностических компонентов наблюдается вместе с ростом спроса на централизованную диагностическую систему. Отмечены работы в области использования возможностей искусственного интеллекта, машинного обучения и других современных технологий.
Исследование зарубежного опыта цифровизации железнодорожного транспорта полезно учесть при решении задач развития и цифровизации железных дорог России.
Об авторе
В. И. ТиверовскийРоссия
Владимир Изекильевич Тиверовский — кандидат технических наук, старший научный сотрудник отдела научной информации по транспорту
РИНЦ ID: 5685-3036
125190, г. Москва, А-190, ул. Усиевича, д. 20
Список литературы
1. Klaus C. Die digitale LST-Planung (PlanPro) als Wegbereiter der Digitalen Schiene // Signal + Draht. 2020;112(1-2):24-27.
2. Herausforderungen bei der Migration von GSM-R zu FRMCS // Signal + Draht. 2020;112(3):6-12.
3. Brandt M. Diagnosecentrale Sidis WS // Signal + Draht. 2020;112(3):13-16.
4. ÖBB-Infrastruktur und Thales arbeiten am Cloud-Stellwerk // Signal + Draht. 2020;112(1-2):60-61.
5. Kahl R., Yadi Han M.Sc. ETCS-Testfälle — Vorbereitung für die Inbetriebnahme in Deutschland // Signal + Draht. 2020;112(5):13-16.
6. Kamman M., Hamblock T., Steinhofel T. ZSB 2000 ILS-Adapter-Migratin von Altstellwerken an DSTW über SCI-ILS // Signal + Draht. 2020;112(7-8):24-33.
7. Lerch C. Eurolocking — Das modulare und standartisierte digitale Stellwerk DSTW // Signal + Draht. 2020;112(9):20-24.
8. Metro Sofia: Linie 3 mit Inspiro-Zügen und automatischen Zugsteuerungssystem // Signal + Draht. 2020;112(9):62-63.
9. Siemens Mobility installiert CBTC in Singapur // Signal + Draht. 2020;112(10):60.
10. Busse R. Erhöhung der Netzverfügbarkeit durch intelligenten Betrieb von Bahnübergangssicherungsanlagen // Signal+Draht. 2020;112(10):11-17.
Дополнительные файлы
Рецензия
Для цитирования:
Тиверовский В.И. Железные дороги стран Европы — на пути в цифровое будущее. Техник транспорта: образование и практика. 2021;2(2):213-220. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.2.213-220
For citation:
Tiverovsky V.I. European railways on the way to the digital future. Transport Technician: Education and Practice. 2021;2(2):213-220. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.2.213-220