Preview

Техник транспорта: образование и практика

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Цифровая трансформация учебно-методического обеспечения железнодорожного вуза

https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.4.427-434

Полный текст:

Аннотация

Полноценная трансформация невозможна без применения новых дидактических подходов и создания учебно-методического обеспечения. Это связано с особенностями современного обучающегося. Нынешние студенты родились и выросли в перенасыщенном информацией мире, у них преобладает клиповое мышление, которое ориентировано на обработку информации небольшими порциями. В настоящее время становится актуальной проблема разработки таких обучающих программ, которые были бы направлены на самостоятельную работу, строились на игровых методах подачи информации, учитывали психофизиологические особенности обработки информации.

Проанализированы результаты исследований когнитивной психологии, проведен самоанализ опыта разработки и внедрения в учебный процесс трехмерных интерактивных обучающих программ.

Выявлены проблемы и недостатки традиционных способов представления информации. Показаны примеры реализации интерактивных обучающих приложений. Представлен способ организации распределенной системы дистанционного обучения.

Проведенное исследование позволило наметить пути модернизации учебно-методического обеспечения посредством использования интерактивных приложений, мобильного обучения, распределения ресурсов, внедрения современных цифровых решений и создания комфортной образовательной среды.

Об авторах

Е. В. Бойков
Красноярский институт железнодорожного транспорта – филиал Иркутского государственного университета путей сообщения (КрИЖТ ИрГУПС)
Россия

Бойков Евгений Викторович — кандидат педагогических наук, руководитель дистанционного обучения.

660028, Красноярск, ул. Л. Кецховели, д. 89.

Тел.: +79082043407



А. И. Орленко
Красноярский институт железнодорожного транспорта — филиал Иркутского государственного университета путей сообщения (КрИЖТ ИрГУПС)
Россия

Орленко Алексей Иванович — кандидат технических наук, доцент, директор.

660028, Красноярск, ул. Л. Кецховели, д. 89.



С. В. Домнин
Красноярский институт железнодорожного транспорта — филиал Иркутского государственного университета путей сообщения (КрИЖТ ИрГУПС)
Россия

Домнин Сергей Владимирович — заместитель директора по среднему профессиональному образованию.

660028, Красноярск, ул. Л. Кецховели, д. 89.



Список литературы

1. Исаева Е.Р Новое поколение студентов: психологические особенности, учебная мотивация и трудности в процессе обучения первого курса // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. 2012. № 4 (15). URL: http://www.medpsy.ru/mprj/archiv_global/2012_4_15/nomer/nomer20.php

2. Величковский Б.М. Когнитивная наука: Основы психологии познания: в 2 т. Т. 1. М.: Смысл; Академия, 2006.

3. Бойков Е.В. Объектно-ориентированный учебник как электронное средство для самостоятельного обучения студентов // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2012. № 1. С. 31-37.

4. Мосина М.А., Дворецкая М.А. Мобильное обучение в образовательном процессе: отечественный и зарубежный опыт // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. 2016. № 12. С. 171-177.

5. Бойков Е.В., Ильин Е.С., Орленко А.И. Мобильное обучение как средство повышения эффективности технической учебы и инструктажей // Эксплуатация и обслуживание электронного и микропроцессорного оборудования тягового подвижного состава: труды Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Красноярск, 24-25 марта 2020 г. / под ред. И.К. Лакина. Красноярск: Акционерное общество «Дорожный центр внедрения Красноярской железной дороги», 2020. С. 160-162.

6. Вашко Т.А., Максименко И.А. Цифровые технологии и инструменты обучения персонала // Обучение персонала как инструмент развития человеческого потенциала в условиях цифровой трансформации. Красноярск: Иркутский государственный университет путей сообщения, 2021. С. 120-159.

7. Вашко Т.А., Максименко И.А. Проблемы, опыт и перспективы развития системы обучения персонала в условиях цифровой трансформации. Красноярск: Иркутский государственный университет путей сообщения, 2021. С. 7-41.

8. Орленко А.И. Опыт применения трехмерной интерактивной графики при создании обучающих программ // Эксплуатация и обслуживание электронного и микропроцессорного оборудования тягового подвижного состава: труды Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Красноярск, 24-25 марта 2020 г. / под ред. И.К. Лакина. Красноярск: Акционерное общество «Дорожный центр внедрения Красноярской железной дороги», 2020. С. 254-258.

9. Яркова С.А., Шпак Ю.О. Построение модели оценки сформированности компетенций молодого специалиста // Инновации в химико-лесном комплексе: тенденции и перспективы развития: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Красноярск, 4-5 июня 2020 г. / ответ. ред. Ю.А. Безруких, Е.В. Мельникова. Красноярск: Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева, 2020. С. 284-287.

10. Бондаренко В.П., Пак Н.И. Диагностика и развитие когнитивных способностей человека // Молодежная научная конференция АНТОК 2020: тезисы докладов, Москва, 1-5 июля 2020 г. Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2020. С. 16-17.

11. Пак Н.И., Асауленко Е.В. Автоматизация процесса обучения решению вычислительных задач с позиций когнитивного подхода // Информатизация образования и методика электронного обучения: материалы II Международной научной конференции, Красноярск, 25-28 сентября 2018 г. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2018. С. 227-231.

12. Пак Н.И., Петрова И. А., Пушкарева Т.П. Электронный курс-конструктор как средство организации личностно-центрированного обучения студентов // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 2. С. 79.

13. Пак Н.И., Хегай Л.Б., Бидайбеков Е.Ы., Камалова ГБ., Аккасынова Ж.К. На пути к цифровому университету: тренды современного педагогического университета // Вестник Казахского национального педагогического университета имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 2018. № 2 (62). С. 20-27.

14. Ильин Е.С. Железнодорожное образование в Красноярске // Эксплуатация и обслуживание электронного и микропроцессорного оборудования тягового подвижного состава: труды Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Красноярск, 24-25 марта 2020 г. / под ред. И.К. Лакина. Красноярск: Акционерное общество «Дорожный центр внедрения Красноярской железной дороги», 2020. С. 34-41.

15. Баженова И.В., Пак Н.И. Проективно-рекурсивная технология обучения в личностно-ориентированном образовании // Педагогическое образование в России. 2016. № 7. С. 7-13. DOI: 10.26170/po16-07-01


Для цитирования:


Бойков Е.В., Орленко А.И., Домнин С.В. Цифровая трансформация учебно-методического обеспечения железнодорожного вуза. Техник транспорта: образование и практика. 2021;2(4):427-434. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.4.427-434

For citation:


Boikov E.V., Orlenko A.I., Domnin S.V. Digital transformation of the educational and methodological support of the railway university. Transport Technician: Education and Practice. 2021;2(4):427-434. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.4.427-434

Просмотров: 28


ISSN 2687-1025 (Print)
ISSN 2687-1033 (Online)