Анализ изменений макета образовательного стандарта среднего профессионального образования
https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.3.261-266
Аннотация
В настоящее время в основные нормативные документы в области образования вносятся изменения, которые потребовали пересмотра структуры и содержания федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Кроме того, рынок труда диктует синхронизацию содержания с требованиями конкретных производств. Все это привело к пересмотру макета стандарта среднего профессионального образования (СПО). Сейчас находятся в разработке 100 образовательных стандартов.
Проведен анализ действующих ФГОС и изменений с момента их внедрения в системе СПО. Рассмотрены последние изменения в нормативно-правовой базе СПО. На основе метода анализа выделены основные преобразования в структуре и содержании ФГОС. С помощью метода моделирования определены направления поправок в примерные основные образовательные программы.
Выявленные в ходе исследования исправления дадут возможность образовательным организациям более успешно применять данные стандарты при разработке основных образовательных программ.
Изменения в системе профессионального образования, связанные с апробацией нового макета, позволят системе образования реагировать на динамически меняющиеся запросы рынка труда и обеспечат подготовку работников, отвечающих современным требованиям экономики. Поправки в макете ФГОС предполагают проведение разъяснительной работы среди представителей образовательных организаций, реализующих программы СПО.
Ключевые слова
Об авторе
О. Е. СтанулевичРоссия
Ольга Евгеньевна Станулевич — кандидат педагогических наук, заместитель начальника управления развития профессионального образования РУТ (МИИТ).
127994, Москва, ул. Образцова, д. 9, стр. 9; РИНЦ ID: 731834, SPIN-код: 1037-2627
Список литературы
1. Царькова Е.А., Овчинников А.Ю., Грибанов И.Н. Тенденции и приоритеты развития среднего профессионального образования в субъектах Российской Федерации в контексте современных вызовов // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. 2020. № S1 (49). С. 1-4.
2. Олейникова О.Н. Разработка модульных программ, основанных на компетенциях: учебное пособие. М. : Альфа-М, 2005. 283 с.
3. Головина О.В. Инновационная синергия как результат модернизации материально-технической базы организаций, реализующих программы СПО // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. 2020. № S1 (49). С. 5-7.
Рецензия
Для цитирования:
Станулевич О.Е. Анализ изменений макета образовательного стандарта среднего профессионального образования. Техник транспорта: образование и практика. 2021;2(3):261-266. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.3.261-266
For citation:
Stanulevich O.E. Analysis of changes in the layout of the educational standard of secondary vocational education. Transport Technician: Education and Practice. 2021;2(3):261-266. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.3.261-266