Дистанционные образовательные технологии в организации самостоятельной работы студентов
https://doi.org/10.46684/2687-1033.2022.1.27-33
Аннотация
Рассматривается организация самостоятельной работы студентов в процессе освоения профессиональных модулей по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» с помощью электронных обучающих курсов. Учебные заведения определяют формы и требования к организации и контролю самостоятельной работы студентов в образовательной организации. Данные требования разрабатываются и утверждаются в виде положений или методических рекомендаций по организации самостоятельной работы.
Преподаватели Приморского института железнодорожного транспорта (ПримИЖТ) активно используют автоматизированную систему дистанционного образования c помощью виртуальной среды LMS Moodle. Платформа предоставляет пространство для совместной работы педагогов и студентов. В Moodle доступны различные возможности для оценки успеваемости студентов, результатов выполнения самостоятельной работы, например, изучения нового материала, тестирования. Описывается применение элементов курса, таких как «Лекция», «Задание», «Глоссарий», «Семинар», «Тест». Проведен анализ особенностей самостоятельной работы студентов ПримИЖТ в системе дистанционного обучения, а также методов ее контроля.
В ПримИЖТ проделана большая работа по созданию электронных учебных пособий, широко используемых в образовательном процессе, и размещению их в электронной образовательной среде института. Главная ценность методических электронных образовательных ресурсов — доступность для студентов всех форм обучения, подписанных на данный учебный курс.
Ключевые слова
Об авторах
Е. М. ЗорковаРоссия
Екатерина Михайловна Зоркова — преподаватель высшей категории СПО
692522, Приморский край, г. Уссурийск, ул. Тургенева, д. 3
Т. Н. Калашникова
Россия
Татьяна Николаевна Калашникова — преподаватель высшей категории СПО
692522, Приморский край, г. Уссурийск, ул. Тургенева, д. 3
В. В. Шестернина
Россия
Виктория Валерьевна Шестернина — доцент кафедры вычислительной техники и компьютерной графики
692522, Приморский край, г. Уссурийск, ул. Тургенева, д. 3
SPIN-код: 4123-3664
РИНЦ ID: 504125
Список литературы
1. Новоселова Д.В., Новоселов Д.В. Дистанционное обучение в условиях пандемии // Теория и практика научных исследований: психология, педагогика, экономика и управление. 2020. №+3 (11). С. 35–39.
2. Пискунова И.В., Сошникова О.А., Черепова К.Г. Реализация дистанционного обучения в период мировой пандемии на платформе idroo.com // Молодой ученый. 2020. №+14 (304). С. 26–27.
3. Исакова А.И., Григорьева М.В. Система обучения Moodle для организации индивидуальных образовательных траекторий освоения материала студентом // Современные тенденции развития непрерывного образования: вызовы цифровой экономики: материалы международной научно-методической конференции. Томск: Изд-во Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники, 2020. С. 94–95.
4. Казакова Е.Н., Кондракова И.Э., Проект Ю.Л. Переход к экстренному дистанционному обучению в условиях пандемии в призме переживания студентами трансформации образовательной среды вуза // Образование и наука. 2021. Т. 23. №+8. С. 111–146. DOI: 10.17853/1994-5639-2021-8-111-146
5. Kapsargina S.A. The use of LMS Moodle to intensify the independent work of students in teaching a foreign language in a non-linguistic university // Azimuth of Scientific Research: Pedagogy and Psychology. 2018. Vol. 7. №+4 (25). Pp. 120–122.
6. Batunova I.V., Lobyneva E.I., Nikolaeva A.Yu. Organization of contact work of students and teachers at a technical higher school through the Moodle system // International Research Journal. 2020. №+5–3 (95). Pp. 61–64. DOI: 10.23670/IRJ.2020.95.5.093
7. Kvashko L.P., Aleksandrova L.G., Shesternina V.V., Erdakova L.D., Kvashko V.V. Distance learning during self-isolation: comparative analysis // Journal of Physics: Conference Series. Krasnoyarsk Science and Technology City Hall. Krasnoyarsk, Russian Federation, 2020. P. 12013. DOI: 10.1088/1742- 6596/1691/1/012013
Дополнительные файлы
Рецензия
Для цитирования:
Зоркова Е.М., Калашникова Т.Н., Шестернина В.В. Дистанционные образовательные технологии в организации самостоятельной работы студентов. Техник транспорта: образование и практика. 2022;3(1):27-33. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2022.1.27-33
For citation:
Zorkova E.M., Kalashnikova T.N., Shesternina V.V. Distance educational technologies in the organization of independent work of students. Transport Technician: Education and Practice. 2022;3(1):27-33. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2022.1.27-33