Методика использования цифровых образовательных инструментов
https://doi.org/10.46684/2687-1033.2023.2.144-148
Аннотация
Рассматривается проектирование современного занятия с использованием электронных образовательных ресурсов и цифровых инструментов, роль средств обучения в образовательном процессе.
Проанализирована дидактическая модель В.П. Смирнова, которая применяется в традиционном и дистанционном обучении. Представлено проектирование занятия через эту модель.
В педагогической работе при подведении итоговых результатов обучения систематизированы и классифицированы мыслительные умения с помощью таксономии американского психолога Б.С. Блума. В соответствии с таксономией результаты обучения позволяют понять, насколько хорошо обучающийся освоил содержание дисциплины.
Проанализированы исследования Р. Ганье, который выработал простой алгоритм из девяти шагов, способный сделать процесс обучения максимально эффективным. Каждому уровню обучения соответствует конкретная задача, для решения которой предлагаются разнообразные приемы, методы, средства обучения. Эти этапы известны педагогике и до Ганье, он их сконструировал и собрал в свою систему. Стимулирование внутренних процессов обучения с помощью цифровых инструментов может в разы повысить результативность.
Преподавателю следует аккуратно отнестись к выбору цифровых инструментов для внедрения в свою профессиональную деятельность, использовать хорошо зарекомендовавшие приемы и средства обучения, вводить новые ресурсы постепенно.
Об авторе
Е. С. РусиноваФилиал Ростовского государственного университета путей сообщения в г. Воронеж
Россия
Русинова Елена Сергеевна — преподаватель, Филиал РГУПС в г. Воронеж.
394026, Воронеж, ул. Урицкого, д. 75а
Список литературы
1. Вербицкий А.А. «Цифровое поколение»: проблемы образования // Профессиональное образование. Столица. 2016. № 7. С. 10-13. EDN WCKMGH.
2. Киселева Н. Подвиг учителя в дистанте // Педсовет. URL: https://pedsovet.org/beta/article/podvig-ucitela-v-distante
3. Кисель О.В. Цифровизация образования VS цифровая грамотность // Цифровая трансформация современного образования: материалы Всероссийской научно-методической конференции с международным участием (Чебоксары, 2 ноября 2020 г.) / редкол.: Е.А. Мочалова и др. Чебоксары: ИД «Среда», 2020. С. 69-71.
4. Попова М.Н., Барахсанова Е.А. Организация онлайн-урока в условиях дистанционного обучения // Педагогика. 2020. № 6. С. 96-100.
5. Данилюк А.Я., Факторович А.А. Цифровое общее образование. М.: Авторская мастерская, 2019. 229 с. EDN RLLHSP
6. Врублевская Н.М. Электронная информационно-образовательная среда в системе оценки качества профессионального образования // Среднее профессиональное образование. 2020. № 4. С. 15-19.
7. Пашкова Е. 5 ошибок перехода на дистанционное обучение в России и как их избежать // Pedsovet.su. URL: https://pedsovet.su/metodika/7070_oshibki_distancionnogo_obucheniya
8. Молчанова Е.В. О плюсах и минусах цифровизации современного образования // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 64-4. С. 133-135. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-plyusah-i-minusah-tsifrovizatsii-sovremennogo-obrazovaniya
9. Эрдынеева К.Г, Васильев А.А. Формирование цифровой культуры обучающихся колледжа: субъектно-деятельностный подход // Ученые записки Забайкальского государственного университета. 2020. Т. 15. № 1. С. 22-31. DOI: 10.21209/2658-7114-2020-15-1-22-31
10. Блинов В.И., Биленко П.Н., Дулинов М.В., Есенина Е.Ю., Кондаков А.М., Сергеев И.С. Дидактическая концепция цифрового профессионального образования и обучения / под науч. ред. В.И. Блинова. М.: Издательство «Перо», 2019. 98 с.
11. Стрекалова Н.Б. Риски внедрения цифровых технологий в образование // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2019. Т. 25 № 2. С. 84-88. DOI: 10/18287/2542-0445-2019-25-2-84-88. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/riski-vnedreniya-tsifrovyh-tehnologiy-v-obrazovanie
Рецензия
Для цитирования:
Русинова Е.С. Методика использования цифровых образовательных инструментов. Техник транспорта: образование и практика. 2023;4(2):144-148. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2023.2.144-148
For citation:
Rusinova E.S. Methodology for using digital educational tools. Transport Technician: Education and Practice. 2023;4(2):144-148. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2023.2.144-148