Preview

Техник транспорта: образование и практика

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

«Безлюдные» технологии в железнодорожном транспорте Арктической зоны

https://doi.org/10.46684/2687-1033.2020.3.185-193

Полный текст:

Аннотация

В настоящее время уделяется большое внимание развитию Арктической зоны Российской Федерации. В первую очередь речь идет об освоении месторождений полезных ископаемых. Особенностью указанных территорий является очень низкий показатель плотности населения, менее одного человека на один квадратный километр. Условия жизни для человека там не самые лучшие. Без должного транспортного обеспечения освоение месторождений невозможно. В этой связи на первый план выходит возможность использования «безлюдных» технологий во всех сферах жизнедеятельности человека. Сегодня в мире активно развиваются технологии Big Data, которые позволяют обработать большие массивы данных. В качестве транспортного обеспечения Арктической зоны наиболее выигрышно выглядит железнодорожный транспорт. Основные системы железнодорожного транспорта — железнодорожный путь и подвижной состав с интегрированными в них системами, обеспечивающими безопасность перевозочного процесса. Функционирование этих систем должно соответствовать суровости климата региона. При выполнении данных условий возможна успешная реализация проекта строительства Трансполярной магистрали. 

 

Об авторе

О. В Голубев
Уральский государственный университет путей сообщения
Россия

Олег Ведимирович Голубев — кандидат технических наук, доцент кафедры путь и железнодорожное строительство, начальник отдела «Реконструкции железных дорог»

620034, г. Екатеринбург, ул. Колмогорова, д. 66



Список литературы

1. Аккерман Г.Л., Тарасов П.И., Аккерман С.Г., Голубев О.В., Полещук И.В. Сухопутная мультимодальная транспортная система приполярных областей России // Транспорт Урала. 2017. № 4 (55). С. 15–20. DOI: 10.20291/1815-9400-2017-4-15-20

2. Тарасов П.И., Журавская М.А., Голубев О.В. Развитие мультимодальных транспортных коридоров на арктических и северных территориях РФ (на примере Республики Саха (Якутия) // Горная промышленность. 2017. № 2 (132). С. 40.

3. Хазин М.Л., Дмитриев В.Т., Тарасов П.И., Голубев О.В. Пустые породы и отходы производства горно-обогатительных комбинатов — основа для строительства транспортных ма гистралей // Известия Уральского государственного горного университета. 2017. № 4 (48). С. 90–94. DOI: 10.21440/23072091-2017-4-90-94

4. Тимофеев А.Г., Злобин П.В. Концепция «безлюдного» производства // Известия РЭУ им. Плеханова. 2012. № 4 (22). С. 388–399.

5. Голубев О.В. Оценка состояния рельсовой колеи с учетом видеонаблюдений: автореф. дис. ... канд. техн. наук. Екатеринбург, 2013. 24 с.

6. Мыльникова М.А., Кияткина С.Ю. Бализа как способ контроля за напряженным состоянием бесстыкового пути и движением поездов // Инновационный транспорт. 2018. № 2 (28). С. 39–43. DOI: 10.20291/2311-164X-2018-2-39-43

7. Нестеров Е.Т., Марченко К.В., Трещиков В.Н., Леонов А.В. Волоконно-оптическая система мониторинга протяженных объектов (нефтепроводов) на основе когерентного рефлектометра // T-Comm: Телекоммуникации и транспорт. 2014. Т. 8. № 1. С. 25–28.


Для цитирования:


Голубев О.В. «Безлюдные» технологии в железнодорожном транспорте Арктической зоны. Техник транспорта: образование и практика. 2020;1(3):185-193. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2020.3.185-193

For citation:


Golubev O.A. "Deserted” technologies in the railway transport of the Arctic zone. Transport Technician: Education and Practice. 2020;1(3):185-193. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2020.3.185-193

Просмотров: 36


ISSN 2687-1025 (Print)
ISSN 2687-1033 (Online)