Preview

Техник транспорта: образование и практика

Расширенный поиск

Анализ причин изменения состояния опорных металлоконструкций эскалаторов метрополитена

https://doi.org/10.46684/2687-1033.2023.4.406-412

Аннотация

Метрополитен в Санкт-Петербурге — основной вид транспорта, насчитывает 72 станции, на которых установлено 303 эскалатора и 30 траволаторов различных типов. Тоннельные и пролетные эскалаторы в силу своих конструктивных особенностей являются одновременно и машиной, и сооружением. Срок службы части эскалаторов к началу 2023 г. вышел за предельные значения, установленные нормативно-технической документацией. Если какие-либо узлы и механизмы в период проведения ремонтов различных видов могут быть заменены, опорные металлоконструкции за малым исключением продолжают работать в тех же условиях.
Четкое определение факторов, влияющих на изменение состояния опорных металлоконструкций, позволяет разрабатывать качественные методики по выявлению их остаточного ресурса и прогнозированию динамики различных процессов. Эту совокупность факторов можно разделить условно на две группы: факторы, связанные с особенностями конструкции, и факторы, связанные с эксплуатацией и условиями окружающей среды.
Нагрузки, передаваемые на опорную металлоконструкцию, складываются из большого количества компонентов различного происхождения и при оценке их влияния необходимо учитывать количественные накопления коррозионных повреждений.

Об авторе

В. Н. Дятлов
Великолукский филиал Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I (Великолукский филиал ПГУПС)
Россия

Вячеслав Николаевич Дятлов — старший преподаватель 

182100, г. Великие Луки, пр-т Гагарина, д. 95



Список литературы

1. Бардышев О.А., Попов В.А., Филин А.Н., Харлов М.В. Обеспечение безопасности тоннельных эскалаторов. СПб.: Безопасность, 2020. 128 с.

2. Дятлов В.Н. Моделирование процесса коррозии несущих металлоконструкций эскалатора метрополитена // Вестник МАДИ. 2022. №1 (68). С. 29–35. EDN GZVFHJ.

3. Поминов И.Н. Эскалаторы метрополитена. Устройство, обслуживание и ремонт. М.: Транспорт, 1993. 320 с.

4. Махутов Н.А. Деформационные критерии разрушения и расчет элементов конструкций на прочность. М.: Машиностроение, 1981. 272 с. EDN XFNQZV.

5. Руководство по ремонту эскалаторов РР-ЭС 992-17. Петербургский метрополитен. СПб., 2017. 96 с.

6. Дятлов В.Н. Определение факторов, влияющих на изменение состояния опорных металлоконструкций эскалаторов метрополитена // Образование. Наука. Профессия: материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, молодых ученых и специалистов. 2022. С. 97–100.

7. Дятлов В.Н. Уточнение модели развития коррозионных дефектов несущих металлоконструкций эскалаторов метрополитена // Вестник МАДИ. 2022. №3 (70). С. 46–50. EDN VGXVVC.


Рецензия

Для цитирования:


Дятлов В.Н. Анализ причин изменения состояния опорных металлоконструкций эскалаторов метрополитена. Техник транспорта: образование и практика. 2023;4(4):406-412. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2023.4.406-412

For citation:


Dyatlov V.N. Analysis of the causes of changes in the state of supporting metal structures of metro escalators. Transport Technician: Education and Practice. 2023;4(4):406-412. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2023.4.406-412

Просмотров: 257


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1025 (Print)
ISSN 2687-1033 (Online)