Preview

Техник транспорта: образование и практика

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Механизмы повышения качества образования

https://doi.org/10.46684/10.46684/2687-1033.2021.1.40-45

Полный текст:

Аннотация

В современных условиях в образовательном пространстве происходит конкурентная борьба среди учебных заведений за абитуриентов. Успех одерживает только то учебное заведение, которое имеет свой бренд, обоснованный качественным образованием и востребованностью его выпускников в реальном секторе экономики. Увеличить конкурентоспособность можно путем повышения качества образования. Этому способствуют регулярное усовершенствование учебного процесса, внедрение новых педагогических технологий, повышение педагогического мастерства преподавателей.

Основные направления повышения качества образовательного процесса — аудиторная и внеаудиторная работа со студентами, а также активизация их научной деятельности. Улучшить качество образования можно, усилив заинтересованность студентов в осваиваемой профессии, таким образом, у них будет внутренняя мотивация для более качественного овладения материалом и активизации учебной и научной деятельности. Для этого педагог должен применять современные педагогические методики и сам постоянно развиваться. В исследовании использован педагогический опыт автора. Систематизированы направления оценки качества, которые могут быть применены как для создания механизмов внутренней, так и для внешней оценки качества образовательного процесса. Приведены примеры опыта организации учебного процесса.

Об авторе

Н. В. Яшкова
Филиал Самарского государственного университета путей сообщения в г. Нижний Новгород (филиал СамГУПС в Нижнем Новгороде)
Россия

 Наталья Вячеславовна Яшкова — кандидат экономических наук, доцент

 603011, г. Нижний Новгород, пл. Комсомольская, д. 3 



Список литературы

1. Зорина Ю.П. Актуальные вопросы качества профессионального образования // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II Международной научной конферен- ции. Уфа, 2012. С. 27–30.

2. Шомин И.И. Инновационная форма проведения квалификационного экзамена с использованием стандартов WorldSkills // Профессиональное образование и рынок труда. 2018. № 1. С. 61–67.

3. Балабина Л.А. Движение «молодые профессионалы» как инструмент повышения качества среднего профессионального образования // Вестник ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО». Тульское образовательное пространство. 2019. № 1. С. 140–142.

4. Подольский О.А., Погожина В.А. Актуальное состояние и потенциал развития внешней оценки среднего профессионального образования // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С. 73–79.

5. Табатадзе Л.М., Кривобородова Е.Ю. Опережающий подход в организации подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2019. № 1 (47). С. 75–87. DOI: 10.25688/2076- 9121.2019.47.1.07

6. Аксенова М.А. Механизмы движения WorldSkills как условие инновационного развития СПО // Среднее профессиональное образование. 2019. № 10. С. 7–10.

7. Башанова К.А., Громова Т.А., Селюн Е.В. Внедрение демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills в учебный процесс СПО // Решетневские чтения: материалы XXI Международной научно-практической конференции. 2017. Т. 2. С. 663–664.

8. Овчинников А.Ю., Павлова О.А. Демонстрационный экзамен и системы оценки профессиональных умений и знаний // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. 2017. № 2 (32). С. 8–12.

9. Павлова О.А. Демонстрационный экзамен: приоритеты образовательной политики в СПО и новая реальность для образовательных организаций // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. 2016. № 5–6 (27–28). С. 6–8.

10. Лейбович А.Н. Независимая оценка и сертификация квалификаций: переход от модели к практике // Профессиональное образование. Столица. 2014. № 11. С. 21–25.

11. Факторович А.А. Оценка качества профессионального образования в условиях модернизации национальной системы квалификаций // Образовательная политика. 2014. № 1 (63). С. 63–69.

12. Казак Т.В. Независимая оценка качества профессионального образования: региональная модель // Профессиональное образование и рынок труда. 2015. № 8. С. 8–11.

13. Потемкина Т.В. Зарубежный опыт разработки профиля цифровых компетенций учителя // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2018. № 2 (35). С. 25–30.

14. Борченко И.Д. Оценка педагогических работников образовательных организаций как условие построения эффективной организационной структуры управления образовательной организацией // Тенденции развития науки и образования. 2019. № 54–3. С. 22–25. DOI: 10.18411/lj-09-2019-53


Дополнительные файлы

Для цитирования:


Яшкова Н.В. Механизмы повышения качества образования. Техник транспорта: образование и практика. 2021;2(1):40-45. https://doi.org/10.46684/10.46684/2687-1033.2021.1.40-45

For citation:


Yashkova N.V. Mechanisms for improving the quality of education. Transport Technician: Education and Practice. 2021;2(1):40-45. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/10.46684/2687-1033.2021.1.40-45

Просмотров: 73


ISSN 2687-1025 (Print)
ISSN 2687-1033 (Online)