Preview

Техник транспорта: образование и практика

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Виртуальная реальность как дидактическое средство развития профессиональных компетенций

https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.1.61-70

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрены вопросы развития среднего профессионального образования, поставлены задачи формирования профессиональных компетенций обучающихся железнодорожного техникума в соответствии с требованиями работодателя. Цифровая железная дорога и технологии будущего перевозочного процесса требуют от работников нового поколения цифровых компетенций. Приведены примеры применения виртуальной реальности в системе технического обучения на предприятиях железнодорожного транспорта. Создание профессиональных компетенций у студентов эффективно в виртуальной образовательной среде. Описан опыт организации работы виртуальной лаборатории управления движением в железнодорожном техникуме. Перечислены примеры и варианты использования высокотехнологичного оборудования для подготовки специалистов среднего звена. Показаны особенности образовательного процесса при дистанционном обучении в информационной среде. Объясняется перспектива образования в развитии менталитета и сохранении культуры поколений обучающихся.

Приведены пример вариативности приемов выполнения метапредметного задания, приемы конструирования учебных ситуаций для проектного решения в условиях виртуальной реальности, которая развивает познавательный интерес обучающихся, а также применение при демонстрационном экзамене по принципам Ворлдскиллс. Предложены индикаторные показатели развития профессиональных компетенций в системе непрерывного профессионального образования. В первом приближении перечислены проблемные вопросы организации дистанционного обучения при самоизоляции во время пандемии коронавируса. Обоснована функция образования для обеспечения благополучного будущего человечества.

Об авторах

О. П. Голубева
Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта - структурное подразделение Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
Россия

Ольга Павловна Голубева — преподаватель высшей категории

 191180, г. Санкт-Петербург, ул. Бородинская, д. 6



И. Н. Шутов
Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта - структурное подразделение Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I

 Иван Николаевич Шутов — кандидат педагогических наук, доцент, преподаватель высшей категории

191180, г. Санкт-Петербург, ул. Бородинская, д. 6



Список литературы

1. Лубков Р.В. Дидактический потенциал виртуальной образовательной среды: дис. … канд. пед. наук. Самара, 2007. 165 с. 1

2. . Ю. Антич. Рабочие осваивают виртуальную реальность: интервью начальника Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» С.Ю. Саратова // Гудок. 2020. С. 5. URL: https:// gudok.ru/newspaper/?ID=1491670&archive=2020.01.29

3. Осипенко У.Ю., Быданов В.Е. Информатизация образования: достоинство и обратная сторона // Философия и гуманитарные науки в информационном обществе. 2017. № 1 (15). С. 12–24.

4. Носкова Т.Н. Реализация индивидуального образовательного маршрута через организацию самостоятельной работы студента в цифровой среде // Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве: сборник научных статей по материалам Всероссийской научной конференции. 2019. С. 61–66.

5. Тумалева Е.А., Яковлева О.В. Образовательные практики в электронных форматах // Региональная информатика . «РИ–2018»: материалы конференции. 2018. С. 405–409. Г

6. орбунов А.Л., Нечаев Е.Е. Дополненная и виртуальная реальность в задачах управления воздушным движением: современное состояние и проблемы // Радиотехника. 2020. Т. 84. № 1 (1). С. 5–15. DOI: 10.18127/j00338486-202001(01)-01

7. Гуляев А.В., Скорик В.Г., Малышева О.А., Тен Е.Е. Формирование компетенций современного специалиста через индивидуальную проектную деятельность студентов // Социально-педагогические технологии в социализации будущего профессионала: материалы III Всероссийской научно-практической конференции представителей академической науки и специалистов-практиков в области воспитательной деятельности в высшей школе. 2020. С. 115–118.

8. Гаврилова О.И. Условия формирования профессиональных компетенций у обучающихся среднего профессионального образования в сфере железнодорожного транспорта // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии: сборник материалов X Международной научно-практической конференции. 2019. С. 61–62.

9. Казакова Е.И. Университет как субъект обновления содержания образования // Три миссии университета: образование, наука, общество: монография. М.: ООО «МАКС Пресс», 2019. С. 144–155.

10. Фрумин И.Д., Добрякова М.С., Баранников К.А., Реморенко И.М. Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра: предварительные выводы международного доклада о тенденциях трансформации школьного образования. М.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2018. 28 с.

11. Илюшин Л.С., Азбель А.А. Проблема изучения экзистенциальных смыслов профессиональной деятельности современного учителя // Человек и образование. 2015. № 3 (44). С. 192–197.

12. Ключарев Г.А., Диденко Д.В., Латова Н.В., Латов Ю.В., Шереги Ф.Э. Образование, наука и бизнес в создании интеллектуалоемких сред: монография. СПб.: Нестор-История, 2016. С. 189–284.


Дополнительные файлы

Для цитирования:


Голубева О.П., Шутов И.Н. Виртуальная реальность как дидактическое средство развития профессиональных компетенций. Техник транспорта: образование и практика. 2021;2(1):61-70. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.1.61-70

For citation:


Golubeva O.P., Shutov I.N. Virtual reality as a didactic tool for the development of professional competencies. Transport Technician: Education and Practice. 2021;2(1):61-70. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.1.61-70

Просмотров: 20


ISSN 2687-1025 (Print)
ISSN 2687-1033 (Online)