Preview

Техник транспорта: образование и практика

Расширенный поиск

Работодатель как заказчик набора компетенций выпускника: новый подход к формированию содержания образовательных программ

https://doi.org/10.46684/2687-1033.2023.1.21-25

Аннотация

Проектирование и внедрение новой образовательной технологии в системе среднего профессионального образования является основой формирования современных подходов, направленных на обновление и совершенствование подготовки кадров с учетом основных трендов социально-экономического развития Российской Федерации. Профессиональное образование традиционно ориентируется в своей деятельности на работодателя. Новая образовательная технология «Профессионалитет» опирается на основные подходы к подготовке квалифицированных кадров среднего звена для железнодорожной отрасли в соответствии с современными потребностями рынка труда и эффективное взаимодействие образовательных организаций с опорным работодателем ОАО «РЖД».

Об авторах

Е. В. Унтилова
Институт развития профессионального образования (ИРПО)
Россия

Екатерина Владимировна Унтилова — начальник отдела внедрения новых образовательных технологий профессионального образования Центра развития содержания и технологий профессионального образования

123242, г. Москва, ул. Большая Грузинская, д. 12, стр. 2



Е. В. Карпова
Институт развития профессионального образования (ИРПО)
Россия

главный специалист отдела внедрения новых образовательных технологий профессионального образования Центра развития содержания и технологий профессионального образования

123242, г. Москва, ул. Большая Грузинская, д. 12, стр. 2



Список литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2022 № 387 «О проведении эксперимента по разработке, апробации и внедрению новой образовательной технологии конструирования образовательных программ среднего профессионального образования в рамках федерального проекта “Профессионалитет”».

3. Паспорт федерального проекта «Профессионалитет» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642.

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по программам среднего профессионального образования».

5. Бахтов А.С., Емельяненко М.С., Миньяр-Белоручева Е.Ю., Юзефавичус Т.А. Методические рекомендации по реализации новой образовательной технологии «Профессионалитет», предусматривающей интенсификацию образовательной деятельности с учетом совершенствования практической подготовки на современном оборудовании с применением интегративных подходов. М.: ФГБОУ ДПО ИРПО, 2022. 250 с.


Рецензия

Для цитирования:


Унтилова Е.В., Карпова Е.В. Работодатель как заказчик набора компетенций выпускника: новый подход к формированию содержания образовательных программ. Техник транспорта: образование и практика. 2023;4(1):21-25. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2023.1.21-25

For citation:


Untilova E.V., Karpova E.V. An employer as a customer of a graduate’s set of competencies: a new approach to the formation of the content of educational programs. Transport Technician: Education and Practice. 2023;4(1):21-25. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2023.1.21-25

Просмотров: 325


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1025 (Print)
ISSN 2687-1033 (Online)