Работодатель как заказчик набора компетенций выпускника: новый подход к формированию содержания образовательных программ
https://doi.org/10.46684/2687-1033.2023.1.21-25
Аннотация
Проектирование и внедрение новой образовательной технологии в системе среднего профессионального образования является основой формирования современных подходов, направленных на обновление и совершенствование подготовки кадров с учетом основных трендов социально-экономического развития Российской Федерации. Профессиональное образование традиционно ориентируется в своей деятельности на работодателя. Новая образовательная технология «Профессионалитет» опирается на основные подходы к подготовке квалифицированных кадров среднего звена для железнодорожной отрасли в соответствии с современными потребностями рынка труда и эффективное взаимодействие образовательных организаций с опорным работодателем ОАО «РЖД».
Ключевые слова
Об авторах
Е. В. УнтиловаРоссия
Екатерина Владимировна Унтилова — начальник отдела внедрения новых образовательных технологий профессионального образования Центра развития содержания и технологий профессионального образования
123242, г. Москва, ул. Большая Грузинская, д. 12, стр. 2
Е. В. Карпова
Россия
главный специалист отдела внедрения новых образовательных технологий профессионального образования Центра развития содержания и технологий профессионального образования
123242, г. Москва, ул. Большая Грузинская, д. 12, стр. 2
Список литературы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2022 № 387 «О проведении эксперимента по разработке, апробации и внедрению новой образовательной технологии конструирования образовательных программ среднего профессионального образования в рамках федерального проекта “Профессионалитет”».
3. Паспорт федерального проекта «Профессионалитет» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642.
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по программам среднего профессионального образования».
5. Бахтов А.С., Емельяненко М.С., Миньяр-Белоручева Е.Ю., Юзефавичус Т.А. Методические рекомендации по реализации новой образовательной технологии «Профессионалитет», предусматривающей интенсификацию образовательной деятельности с учетом совершенствования практической подготовки на современном оборудовании с применением интегративных подходов. М.: ФГБОУ ДПО ИРПО, 2022. 250 с.
Рецензия
Для цитирования:
Унтилова Е.В., Карпова Е.В. Работодатель как заказчик набора компетенций выпускника: новый подход к формированию содержания образовательных программ. Техник транспорта: образование и практика. 2023;4(1):21-25. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2023.1.21-25
For citation:
Untilova E.V., Karpova E.V. An employer as a customer of a graduate’s set of competencies: a new approach to the formation of the content of educational programs. Transport Technician: Education and Practice. 2023;4(1):21-25. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2023.1.21-25