Внедрение и использование в образовательном процессе облачных технологий
https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.2.158-162
Аннотация
Рассмотрена необходимость внесения изменений в образовательный процесс (ОП) путем использования облачных, сетевых технологий. Такой формат обучения позволяет применять новые формы обучения, коммуницировать преподавателям и студентам за пределами учебной аудитории.
Проведен эксперимент, показывающий преимущества облачных технологий в организации непрерывного обучения студентов. Для исследования были взяты две группы студентов первого курса. Одна группа обучалась посредством консервативного, аудиторного ОП, другая — с помощью облачных технологий. Обучающиеся второй группы оказались более заинтересованы в обучении, по итогам тестирования продемонстрировали высокое качество остаточных знаний.
Результаты исследования показали, что добавление в учебный процесс облачных технологий повышает познавательный интерес студента и позволяет ему быть всегда и везде погруженным в ОП. Современный студент живет в мире информационных технологий, и для него необходимо создавать привычную атмосферу в образовании, использовать знакомые ему инструменты. Обучение должно носить более интерактивный характер. Тогда студент после окончания обучения станет настоящим, знающим специалистом, который сможет применить полученные знания в своей работе. Выявлены и недостатки облачных технологий. Уровень компьютерной грамотности большинства преподавателей не позволит им повсеместно использовать новые решения.
Об авторе
О. Г. КузьминаРоссия
Оксана Григорьевна Кузьмина — преподаватель
603011, г. Нижний Новгород, пл. Комсомольская, д. 3
Список литературы
1. Шекербекова Ш.Т., Несипкалиев У. Возможности внедрения и использования облачных технологий в образовании // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 6–1. С. 51–55.
2. Ванина М.Ф., Ерохин А.Г., Фролова Е.А. Оценка внедрения облачных решений в бизнес компании // Век качества. 2015. № 2. С. 29–33.
3. Чванова М.С., Храмова М.В., Лыскова В.Ю., Михайлова Д.И., Моргунова А., Молчанов А.А. Развитие социальных сетей и их интеграция в систему образования России // Образовательные технологии и общество. 2014. Т. 17. № 3. С. 472–493.
4. Koroleva D. Always online: using mobile technology and social media at home and at school by modern teenagers // Educational Studies. Moscow. 2016. Issue 1. Pp. 205–224. DOI: 10.17323/1814-9545-2016-1-205-224
5. Демидов И.А., Малаховский В.А. Перевод существующего сервиса на новое облачное хранилище // Студенческий научный форум: Международная студенческая электронная научная конференция. 2017.
6. Кондратьев Р. Что такое облачное хранилище данных? Как правильно выбрать лучшее? [Электронный ресурс]: RomMeb: Реальные обзоры гаджетов, авторские статьи про личный опыт использования Web сервисов и программ для мобильных устройств и компьютеров. URL: http://romweb.ru/web-servisy/chto-takoe-oblachnoe-hranilishhedannyh/#more-2487/
7. Bergström J. The UnivCloud project — An interview. 2018. URL: http://www.eunis.org/erai/the-univcloud-project-an-interview/
8. Жумабаева Ч.Н., Бримкулов У.Н. Социальные сети, цифровые образовательные ресурсы и гаджеты в учебном процессе (на примере Кыргызстана) // Современные наукоемкие технологии. 2018. № 6. С. 182–187.
9. Фещенко А.В., Зильберман Н.Н., Куликов И.А., Можаева Г.В. Использование социальных сетей и систем дистанционного обучения в учебном процессе: мнение преподавателей и студентов // Гуманитарная информатика. 2015. № 9. С. 128–140.
10. Макарчук Т.А., Минаков В.Ф., Артемьев А.В. Мобильное обучение на базе облачных сервисов // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 2. С. 319.
11. Харевич И.Л. Веб-сервисы в практике учителяпредметника. URL: https://sites.google.com/site/distancionnyjvseobuc/home
12. Дудниченко М.И., Емельянов Д.А. Использование облачных технологий в образовательном процессе на примере сервиса Google Classroom // Актуальные вопросы преподавания математики, информатики и информационных технологий. 2017. № 2. С. 25–29.
13. Montrieux H., Vanderlinde R., Schellens T., De Marez L. Teaching and Learning with Mobile Technology: A Qualitative Explorative Study about the Introduction of Tablet Devices in Secondary Education // PLoS ONE. 2015. Vol. 10. Issue 12. P. e0144008. DOI: 10.1371/journal.pone.0144008
14. Бугрова О.В. Развитие информационной компетентности учителя в условиях дополнительного профессионального образования: перспективы исследования // Педагогическое образование в России. 2018. № 1. С. 166–170.
Дополнительные файлы
Рецензия
Для цитирования:
Кузьмина О.Г. Внедрение и использование в образовательном процессе облачных технологий. Техник транспорта: образование и практика. 2021;2(2):158-162. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.2.158-162
For citation:
Kuzmina O.G. Implementation and use of cloud technologies in the educational process. Transport Technician: Education and Practice. 2021;2(2):158-162. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.2.158-162