Треки образовательной политики Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I по программе «Приоритет—2030»
https://doi.org/10.46684/2687-1033.2024.1.10-21
Аннотация
Исследуются результаты реализации основных треков программы развития Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС) в рамках участия в программе стратегического академического лидерства «Приоритет–2030». На примере образовательной политики показана трансформация научно-образовательной экосистемы вуза как университета третьего поколения в современном образовательном пространстве.
Цель исследования заключается в формулировании ключевых результатов, достигнутых коллективом ПГУПС по итогам участия в программе «Приоритет–2030».
«Приоритет–2030» является масштабной государственной программой по поддержке деятельности российских университетов и реализуется в рамках национального проекта «Наука и университеты». Программа «Приоритет–2030» направлена на повышение конкурентоспособности России в области образования, науки и технологий. Стартовала 24 июня 2021 г., срок ее реализации предполагает 10 лет.
Использованы методы системного анализа, теории синергетики, управления проектами и инновациями.
Представлены ключевые результаты реализации образовательной политики ПГУПС, направленные на достижение стратегического академического лидерства в рамках «Приоритет–2030».
Ключевые слова
Об авторе
О. Д. ПокровскаяРоссия
Оксана Дмитриевна Покровская — доктор технических наук, доцент, заведующий кафедрой «Управление эксплуатационной работой»; Императора Александра I (ПГУПС); действительный член Российской академии транспорта (РАТ); РИНЦ ID: 592347, SPIN-код: 8252-2587, Scopus: 57204690735, ResearcherID: AAH-4370-2019, ResearcherID: D-9930-2018.
190031, Санкт-Петербург, Московский пр., д. 9
Список литературы
1. Университеты 4.0. URL: https://business-magazine.online/#
2. Виссема Й.Г. Университет третьего поколения. М.: Олимп-Бизнес, 2016. 480 с.
3. Фадеев А.С., Змеев О.А., Газизов Т.Т. Модель университета 4.0 // Научно-педагогическое обозрение. 2020. 2 (30). С. 172–178. DOI: 10.23951/2307-6127-2020-2-172-178. EDN ZPILZH.
4. Программа развития университета на 2021–2030 годы в рамках реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет–2030». URL: https://www.pgups.ru/upload/medialibrary/444/Programma-razvitiya-2023.pdf
5. Moore J.F. Predators and Prey: A New Ecology of Competition // Harvard Business Review. 1993. Vol. 71. Issue 3. Pp. 75–83. EDN BOKNEH.
6. Olsson H.H., Bosch J. Strategic Ecosystem Management: A Multi-case Study on Challenges and Strategies for Different Ecosystem Types // 2015 41st Euromicro Conference on Software Engineering and Advanced Applications. 2015. DOI: 10.1109/SEAA.2015.44
7. Arora A., Fosfuri A., Gambardella A. Markets for Technology and Their Implications for Corporate Strategy // SSRN Electronic Journal. 2000. DOI: 10.2139/ssrn.204848
8. Hicks D., Hegde D. Highly Innovative Small Firms in the Market for Technology // Research Policy. 2005. Vol. 34. Issue 5. Pp. 703–716. DOI: 10.1016/j.respol.2005.03.008
9. Etzkowitz H., Dzisah J. Rethinking development: circulation in the triple helix // Technology Analysis & Strategic Management. 2008. Vol. 20. Issue 6. Pp. 653–666. DOI: 10.1080/09537320802426309
10. Блажко Л.С. Образовательный процесс: современные тренды и ориентиры // Железнодорожный транспорт. 2019. №11. С. 23–27. EDN JLGYDR.
11. Блажко Л.С., Киселев И.П., Плеханов П.А. Инженерное кадровое обеспечение российских ВСМ // Железнодорожный транспорт. 2019. №4. С. 50–56. EDN EHEGLG.
12. Ефимов В.С., Лаптева А.В. Университет 4.0: философско-методологический анализ. Университетское управление: практика и анализ. 2017. 21 (1). С. 16–29. DOI: 10.15826/umpa.2017.01.002
13. Валинский О.С. Опыт транспортного университета в реализации программы «Приоритет–2030» // Техник транспорта: образование и практика. 2023. Т. 4. №4. С. 367–377. DOI: 10.46684/2687-1033.2023.4.367-377
14. Собина Е.В., Старченко Т.А. Практико-ориентированное обучение как механизм взаимодействия образовательных организаций с работодателями // Техник транспорта: образование и практика. 2023. Т. 4. №4. С. 385–391. DOI: 10.46684/2687-1033.2023.4.385-391
15. Старых О.В., Сладкова Т.Н. Практическая подготовка в образовательных организациях Росжелдора в 2021–2022 годах // Техник транспорта: образование и практика. 2023. Т. 4. №2. С. 156–160. DOI: 10.46684/2687-1033.2023.2.156-160
16. Гаранин М.А., Иващева К.А. Цифровые образовательные платформы: структура и принципы работы // Техник транспорта: образование и практика. 2023. Т. 4. №2. С. 126–136. DOI: 10.46684/2687-1033.2023.2.126-136
17. Серебренников С.С., Иванова Н.М., Орлов М.А. Роль университетов в инновационном развитии российского бизнеса // Вопросы инновационной экономики. 2023. Т. 13. №1. С. 439–452. DOI: 10.18334/vinec.13.1.117032. EDN IHYVCT.
18. В ПГУПС введена в учебный процесс лаборатория «Интернет вещей». URL: https://www.pgups.ru/news/education/v-pgups-vvedena-v-uchebnyy-protsess-laboratoriya-internetveshchey/
19. Ученый совет подвел итоги уходящего года. URL: https://www.pgups.ru/news/science_and_innovation/uchyenyysovet-universiteta-podvel-itogi-ukhodyashchego-goda/
Дополнительные файлы
Рецензия
Для цитирования:
Покровская О.Д. Треки образовательной политики Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I по программе «Приоритет—2030». Техник транспорта: образование и практика. 2024;5(1):10-21. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2024.1.10-21
For citation:
Pokrovskaya O.D. Original article Tracks of educational policy of the Emperor Alexander I St. Petersburg State Transport University under the ‟Priority-2030” program. Transport Technician: Education and Practice. 2024;5(1):10-21. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2024.1.10-21