Разработка электронного образовательного ресурса по программам среднего профессионального образования
https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.4.472-475
Аннотация
Одна из важнейших проблем современного образования — применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности и учебном процессе для всех видов и на всех уровнях образования. Особые требования предъявляются в настоящее время и к электронной информационно-образовательной среде учебного заведения. В Красноярском институте железнодорожного транспорта создан электронный образовательный ресурс (ЭОР) по программам среднего профессионального образования (СПО), функционирующий на основе LMS Moodle. Данный ЭОР базируется на общих дидактических принципах: научности, доступности, наглядности, систематичности и последовательности обучения, прочности усвоения знаний, интеллектуального потенциала. Было принято, что каждый электронный курс внутри ресурса должен обладать следующими качествами: развитой гипертекстовой структурой в понятийной части, а также в логической структуре изложения, удобной для пользователя системой навигации, возможностью использования мультимедийных технологий, доступностью, ссылками на литературные источники, электронные библиотеки и на источники информации в сети интернет, эффективной обратной связью.
Рассмотрены организационные мероприятия по выстраиванию структуры ЭОР и этапы внедрения его в учебный процесс по программам СПО: последовательное обучение преподавательского состава разработке курсов в системе Moodle, разработка и принятие структуры ЭОР, разработка требований к электронным курсам, размещаемым в ресурсе.
Об авторах
С. В. ДомнинРоссия
Домнин Сергей Владимирович — заместитель директора по СПО.
60028, Красноярск, ул. Новая Заря, д. 2И.
Д. А. Юрьева
Россия
Юрьева Дарья Анатольевна — преподаватель.
60028, Красноярск, ул. Новая Заря, д. 2И.
Список литературы
1. Афанасьев А.Н., Куклеев В.А., Егорова Т.М., Воеводин Е.Ю., Бочков С.И. Исследование интерактивных возможностей электронного обучения на основе СДО Moodle: поиски и решения // Электронное обучение в непрерывном образовании. 2016. № 1. С. 982-991.
2. Одинокая М.А., Кузнецова ГА. Система LMS Moodle как платформа для размещения интерактивного курса введения в специальность // Инновационные технологии в науке и образовании. 2016. № 4 (8). С. 135-139. DOI: 10.21661/r-113359
3. Лукьяненко Т.В. Опыт использования системы Moodle для организации дистанционного обучения в вузе // Качество современных образовательных услуг — основа конкурентоспособности вуза: сборник статей по материалам межфакультетской учебно-методической конференции. 2016. С. 301-303.
4. Живенков А.Н., Иванова О.Г. Реализация информационной адаптивной системы обучения на базе LMS Moodle // Вестник ВГУ. Серия: Системный анализ и информационные технологии. 2010. № 2. С. 88-92.
Дополнительные файлы
Рецензия
Для цитирования:
Домнин С.В., Юрьева Д.А. Разработка электронного образовательного ресурса по программам среднего профессионального образования. Техник транспорта: образование и практика. 2021;2(4):472-475. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.4.472-475
For citation:
Domnin S.V., Yurieva D.A. Development of an electronic educational resource for secondary vocational education programs. Transport Technician: Education and Practice. 2021;2(4):472-475. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.4.472-475