Preview

Техник транспорта: образование и практика

Расширенный поиск

Вышел № 3/2023 журнала «Техник транспорта: образование и практика»

Открывает журнал статья «Образ цифрового транспортного университета на примере Иркутского государственного университета путей сообщения» к.т.н. Ю.А. Трофимова и к.э.н. Д.И. Сачкова. Рассмотрена трансформация транспортного образования в РФ, обоснована необходимость ввода образовательных треков для формирования молодого специалиста; набор его профессиональных навыков должен опережать уровень сегодняшних технологий, применяемых на производстве.

На страницах журнала нашла отражение дискуссия о трансформации транспортного образования, индивидуализации образовательной траектории для лиц, имеющих среднее профессиональное образование, при продолжении обучения в вузе. Авторы из ИрГУПС к.э.н. Д.А. Динец, к.э.н. Н.С. Михайлова считают: персонализация способствует эффективности образовательной деятельности и требует специальных комплексных и систематических действий со стороны образовательной организации и всех участников образовательных отношений. Возможности индивидуализации обучения студентов высшего образования исследуют д.т.н. А.Г. Галкин, д.т.н. Н.Ф. Сирина, Н.С. Панова из УрГУПС и Колледжа железнодорожного транспорта УрГУПС. Главная задача сегодня – органическое соединение системы ВО с подготовкой высококвалифицированных кадров среднего звена. И именно индивидуализация образовательного процесса обеспечивает личностный образовательный рост обучающегося. К.т.н. А.К. Пляскин, Ю.В. Агранат из ДВГУПС рассмотрели «бесшовный» образовательный процесс с переходом от СПО к ВО. Университет может обеспечить его по ступеням образования и дать возможность студенту получить 2–4 уровня подготовки. К дискуссии присоединилась Е.В. Кожуханова из СамГУПС. Она отмечает очевидное преимущество реализации программ СПО и ВО в одном учебном заведении, когда ППС высшей школы работает со студентами СПО.

В статье «„Веерная“ модель подготовки специалистов среднего звена: мультискиллинг, профессионализм и качество» к.э.н. Е.В. Панюшкиной, д.в.н. Е.И. Шехтмана, О.В. Быковой рассмотрен алгоритм формирования набора различных компетенций по железнодорожным специальностям СПО в зависимости от потребностей ОАО «РЖД». Обоснована важность применения гибких, «бесшовных» технологий при разработке методик образовательной деятельности, позволяющих в условиях цифровой трансформации максимально учитывать индивидуальные запросы обучающихся. Предложена «веерная» модель подготовки специалистов среднего звена, позволяющая моделировать образовательную деятельность, применяя функции конструктора.