ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
Приведено исследование новой роли транспортного университета в условиях антироссийских санкций. Ставятся такие вопросы, как «Политизация науки и образования — вызов или панацея? Вынужденная деглобализация деятельности вуза — точка роста? Кризис для отрасли — время возможностей?» Показано, что миссией современного вуза становится лидерство в создании принципиально новой техники, технологий и человеческого капитала для транспорта.
Применялись материалы из открытых источников сети Интернет, инструменты экосистемного и проектного подхода, методы системного анализа, теории синергетики и управления инновациями.
Представлены ключевые научные результаты работы Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС) в 2022 г., направленные на обеспечение технологического суверенитета РФ. Показана роль научных результатов, полученных ПГУПС, в национальной экономике по трекам: новые материалы и технологии в строительстве; автоматизация и цифровизация; экспертное и научно-методическое обеспечение реализации крупномасштабных транспортных проектов; сотрудничество с академическими и высокотехнологическими партнерами.
Авторы полагают, что гарантировать прорывное наукоемкое развитие отечественной транспортной экосистемы может и должен интеллектуальный потенциал отраслевого вуза как поставщик «инженерного спецназа» для решения инженерных задач мировой актуальности.
В современных требованиях к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы (ОП) большое внимание уделяется формированию прикладных квалификаций и подготовке квалифицированных кадров, а также обеспечению вариативности ОП для реализации запросов работодателей. Поэтому педагогам необходимо провести корректировку и обновление методик и технологий преподавания с учетом профессиональной направленности программ СПО, внедрять элементы интенсивного обучения, прикладные модули, применять дистанционные, электронные и сетевые формы обучения. Такие технологии способствуют активному развитию личности будущего специалиста.
Использование современных образовательных технологий, основанных на использовании активных методов обучения, — одно из важных средств формирования конкурентоспособной личности. Количество таких методов велико, однако самыми востребованными и актуальными являются игровые технологии.
Принцип активности обучающихся в процессе обучения был и остается одним из основных в педагогике. Для появления мотивации к усвоению знаний и приобретению новых умений лучшим методом служит применение такой педагогической технологии, как игровая деятельность.
Добровольность, наличие выбора, компоненты соревновательности, удовлетворение потребности в самоутверждении и самореализации гарантируют высокий результат обучения с помощью игровых технологий. Процесс усвоения знаний и отработка навыков в ходе игры приобретает естественный характер.
Применение игровых технологий на занятиях доказало их успешность как в повышении эффективности обучения, так и в решении множества задач, стоящих перед преподавателями.
Игровые технологии выгодно отличаются от других методов обучения тем, что позволяют обучающимся быть причастными к достижению поставленных перед ними целей, дают возможность погрузиться на некоторое время в «реальные» жизненные ситуации и искать решение возникших проблем.
В настоящее время происходит кардинальная перестройка среднего профессионального образования (СПО) во всех сферах отраслевых производств РФ, в частности, в отрасли железнодорожного транспорта, где особое внимание уделяется развитию высококвалифицированного кадрового потенциала. С 1 сентября 2022 г. стартовала программа Минпросвещения России «Профессионалитет», в которую вошла и железнодорожная отрасль. Основная цель программы — органически соединить систему подготовки высококвалифицированных кадров среднего звена с производственными отраслями, а также сделать обучение по программам СПО менее затратным для государственного бюджета.
Навигатором федерального проекта (ФП) «Профессионалитет» в железнодорожной отрасли стали девять передовых учебных заведений страны, в том числе Пермский институт железнодорожного транспорта — филиал Уральского государственного университета путей сообщения (ПИЖТ УрГУПС).
В ПИЖТ в ФП «Профессионалитет» вошли три специальности: 08.02.10 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»; 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (специализация локомотивы)»; 27.02.03 «Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)». Для каждой из специальностей были разработаны стандарты оснащения.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТА 
Мир стремительно меняется, то, что было актуальным вчера, уже не востребовано на современном рынке труда. Главная задача среднего профессионального образования (СПО) — идти в ногу со временем и подготовить квалифицированных специалистов, удовлетворить потребности современной экономики.
Рассматривается актуальность развития soft skills в структуре СПО, поднимается вопрос о более пристальном внимании к образовательным программам в части развития личностных качеств и человеческого капитала. Раскрывается понятие «мягких» навыков, указывается на способности, наиболее востребованные современными работодателями. Дается определение hard skills и показывается, почему только комплексное владение «мягкими» и «жесткими» качествами позволяет быть высококлассным специалистом. Предлагаются методы развития «мягких» навыков в процессе получения СПО.
Современному рынку труда нужен специалист, который сможет легко адаптироваться в быстро меняющихся условиях. Профессиональное образование также должно адаптироваться к новым условиям и вызовам времени, ведь главная задача любой профессиональной образовательной организации — выпустить конкурентоспособного и востребованного специалиста, поэтому во время обучения студентам необходимо создавать условия по формированию всех навыков, актуальных для современного рынка труда.
Обобщается опыт педагогического коллектива Вологодского техникума железнодорожного транспорта в области формирования надпрофессиональных навыков: представлены педагогические технологии, применяемые педагогами на занятиях, описана разнообразная внеурочная деятельность, способствующая гармоничному развитию студента.
Рассматриваются вопросы развития среднего профессионального образования (СПО) в контексте процессов интернационализации. Международное сотрудничество является одним из приоритетных направлений деятельности развития системы СПО. Это обусловлено необходимостью постоянного обновления содержания и технологий профессионального образования в соответствии с актуальными и перспективными требованиями к квалификации работников и международными стандартами. Одним из перспективных направлений интернационализации профессионального образования могут стать международные конкурсы и чемпионаты профессионального мастерства в формате WorldSkills.
Описан опыт Дальневосточного государственного университета путей сообщения (ДВГУПС) в организации чемпионата WorldSkills BRICS по компетенции «Технологии рельсового транспорта» в 2022 году. ДВГУПС взял на себя функции секретариата при проведении чемпионата WorldSkills BRICS в России по компетенции «Технологии рельсового транспорта».
Развитие движения чемпионатов профессионального мастерства влечет за собой развитие профессиональных и экспертных сообществ; повышение квалификации кадров, включая инженерные и рабочие профессии и навыки, в том числе путем организации российских и международных соревнований по профессиональному мастерству. Такие чемпионаты могут стать одной из ведущих форм интернационализации профессионального образования, тем самым значительно повысив его качество.
ОБРАЗОВАНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ: ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 
На сегодняшний день проблема подготовки специалистов среднего звена остается актуальной. В рамках развития региональных систем подготовки кадров рассматривается работа педагогического коллектива Оренбургского медицинского колледжа — Оренбургского института путей сообщения — филиала СамГУПС, который в феврале 2022 г. отметит свой 85-летний юбилей.
Затронуты вопросы истории медицинского колледжа, основные направления работы педагогического коллектива, а также организация учебного процесса в связи с пандемией. Колледж взаимодействует с медицинскими и социальными организациями на основе договоров социального партнерства.
Методологической основой исследования послужили труды российских и зарубежных специалистов, результаты анкетирования, мнения о проблемах трудоустройства выпускников в условиях пандемии, итоги мониторинга трудоустройства выпускников Оренбургского медицинского колледжа за 2019–2021 гг. и роль социального партнерства в решении проблемы трудоустройства выпускников.
Анализ эмпирического материала, полученного с помощью метода анкетного опроса в ходе изучения мнения студенческой молодежи на базе колледжа, показал: выпускники демонстрируют повышенный уровень активности в период поиска будущего места работы при трудоустройстве, отдавая предпочтение обращениям напрямую к работодателям и условиям труда. Особое внимание руководству колледжа необходимо уделять вопросам содействия трудоустройству выпускников.
Представлены направления работы коллектива по формированию личности будущего медработника по специальностям, реализуемым в медицинском колледже «Сестринское дело» и «Лечебное дело».
ЛОГИСТИКА. ЭКОНОМИКА ТРАНСПОРТА. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ ПЕРЕВОЗОК 
В настоящее время контейнерные перевозки являются одним из современных и удобных способов доставки грузов. Это наиболее прогрессивный способ, обеспечивающий оптимизацию транспортных процессов. Использование контейнеров в мультимодальных перевозках грузов способствует интеграции РФ в международные транспортные коридоры, расширяет возможности транзитного потенциала нашей страны, повышает конкурентоспособность отечественной транспортной системы. Большое преимущество контейнерных перевозок — возможность перегрузки стандартизированной тары на другой вид транспорта без перегрузки самого груза. Особенно это актуально при перевозке устойчивых грузопотоков железнодорожным и морским транспортом, в пунктах взаимодействия припортовой станции и морского порта. Применение терминалов при перегрузке контейнеров с одного вида транспорта на другой также может быть более эффективно по сравнению с рядом других грузопотоков. Актуальным было бы исследование изменения динамики контейнеропотоков, перевозимых железнодорожным и морским транспортом РФ, как наиболее перспективных в условиях развития международных транспортных коридоров и прогнозируемого роста постпандемийной мировой торговли.
Прослежена динамика изменения контейнерооборота в последние годы, составлены графики изменения объемов перевозок контейнеров в ДФЭ на железнодорожном и морском транспорте. Использованы материалы общего доступа и официальных сайтов, исследования различных ученых.
ЦИФРОВИЗАЦИЯ, ИННОВАЦИИ И МОДЕЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ 
Показана сложившаяся схема классификации путей сообщения (железных и автомобильных дорог) в зависимости от интенсивности транспортной нагрузки — пропускаемых потоков транспортных средств и скоростей их движения. Отмечается отсутствие универсальных классификаций путей сообщения на общемировом уровне в пределах одного вида транспорта. Действуют национальные, региональные и сетевые системы классификации путей сообщения. В связи с развитием цифровых систем организации движения на транспорте стали появляться классификации путей сообщения в зависимости от уровня автоматизации подвижного состава. Рассмотрены классификации такого рода, принятые в Транспортной стратегии Российской Федерации для магистральных видов транспорта — наземных (железные дороги, автомобильные дороги), водных (морской и речной транспорт).
Применительно к железнодорожному транспорту РФ описана принятая в Предварительном национальном стандарте Российской Федерации совокупность основных понятий в отношении уровней автоматизации в системе управления железнодорожным подвижным составом в автоматическом и дистанционном режимах, предопределяющая, соответственно, требования к железнодорожной инфраструктуре — сооружениям и устройствам. Аналогичная ситуация имеет место и в предложенной Международной ассоциацией дорожных конгрессов классификационной системе для «умных» дорог.
Формулируется вывод о необходимости пересмотра нормативной документации по проектированию строительства (реконструкции) путей сообщения для включения в них расчетного уровня автоматизации.
Рассмотрены существующие сети технологической связи, принцип построения которых в настоящее время основан на активном оборудовании, которое необходимо обслуживать в связи с морально устаревшей базой. Предложены мероприятия по модернизации сети технологической связи на крупных грузовых железнодорожных станциях с использованием технологии PON, что позволит грамотно и своевременно выполнять операции по переработке грузов, приему, отправлению, расформированию и фор мированию грузовых поездов, маневровую работу.
Описана структура методики PON, которая включает один приемопередающий модуль OLT на сеть, множество узлов абонентов ONT, соединяемых с OLT при помощи сплиттера по одному оптоволокну. Для исключения наложения исходящих сигналов, повышения качества связи, помехозащищенности, от абонентов ONT OLT распределяет время для трансляции информации.
Модернизация технологической связи предполагает замену существующих электрических кабелей, проложенных в кабельной канализации, на оптоволокно. Аппаратура, размещенная на станции, в линейно-аппаратном цехе ИКМ-4 и АТС Definity SI будет демонтирована. Новое оборудование малогабаритное, многофункциональное и позволит подключить большое количество абонентов, предоставляя им широкий спектр услуг. Грамотно подобранный тип оптического кабеля даст возможность добиться продолжительного использования новой технологической сети с дальнейшими перспективами развития, применять ее только для организации работы на крупной грузовой железнодорожной станции.
ИНФРАСТРУКТУРА ТРАНСПОРТА: СОЗДАНИЕ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РАЗВИТИЕ 
Изучены различные системы технического обслуживания и ремонта тягового подвижного состава на примере моторвагонного подвижного состава, произведено их сравнение. Проведен анализ существующих, исторически сложившихся систем планово-предупредительного ремонта, и перспективных систем обслуживания и ремонта на основании данных технической диагностики.
В качестве примера рассмотрена система КОМПАКС®, которая является универсальной системой комплексного мониторинга технического состояния оборудования, обладающей гибкой распределенной параллельно-последовательной архитектурой, обеспечивающей высокую скорость и точность обработки информации. Основное преимущество КОМПАКС® — наличие автоматической экспертной системы поддержки принятия решений. Экспертная система предназначена для автоматической диагностики и прогнозирования технического состояния оборудования. Задача экспертной системы — оказание помощи персоналу в принятии необходимых обоснованных решений по управлению режимом работы и состоянием оборудования. Описана система работы, а также сферы применения и принцип работы данной системы комплексного мониторинга.
Создание информационно-измерительных систем контроля и диагностики дает возможность автоматизировать технологию и организацию технического обслуживания и текущего ремонта электровозов. Автор приходит к выводу о необходимости создания комплексной системы ремонта с научно обоснованным регламентным воздействием на оборудование, учитывающим реальное техническое состояние узлов и агрегатов электровоза.
Цель исследования — изучение реакции пассажиров и клиентов на дальнейшее использование оказанных услуг на объектах инфраструктуры пассажирского комплекса через основные «триггерные эффекты» и поведенческие реакции, а также возможные последствия их возникновения и влияния эмоциональной окраски на оценку качества услуг. Обоснована потребность в локальном анализе «поведенческих факторов» пассажира через элемент «триггерного эффекта», когда часть исследований будет направлена на результатоориентированность и проактивность ввода новой услуги или ее автоматизации.
Применены причинно-следственные связи, имитационное моделирование, алгоритмизация, анализ данных, построение блок-схем и др. Выделены основные параметры («триггерные факторы») отказа пассажиров от использования услуг вокзального комплекса.
Представленные наработки позволят обосновать взаимосвязь вводимых цифровых услуг и перехода к отдельным автоматизированным устройствам (системам) через оценку восприятия и реакции пассажиров на предоставляемые и предлагаемые услуги, степень взаимодействия пассажиров с ОАО «РЖД». Предложено скорректировать жизненный цикл любой услуги с учетом возможных погрешностей и влияния «триггеров» для более контролируемого и обоснованного мнения пассажиров. По результатам исследования и полученных данных возможно пересмотреть методику оценки уровня удовлетворенности пассажиров качеством услуг железнодорожного транспорта и лояльности, где будут учитываться дополнительные факторы (поведенческие и триггерные) индивидуализации сервисных услуг.
ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК. ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ 
Рассмотрено влияние перевода автомобильного транспорта на природный газ (ПГ) на экологическую безопасность, изменение содержания выбросов токсичных и канцерогенных веществ с отработавшими газами. Большинство традиционных топлив не обеспечивают низкий уровень выбросов, притом, что требования постоянно ужесточаются. Высокое содержание вредных веществ в продуктах сгорания автомобильных двигателей оказывает негативное влияние на окружающую среду и здоровье населения. Это заставляет обратить внимание на альтернативные топлива, в частности на ПГ, его применимость на автомобильном транспорте и условия достижения требуемого уровня экологической безопасности с его использованием.
Проведенное сравнение показывает, что по физико-химическим характеристикам ПГ имеет преимущества перед традиционными топливами. Это обосновывает его применимость на автомобильном транспорте. Анализ работ в области исследования количества и концентрации вредных веществ в продуктах сгорания для двигателей, полностью переоборудованных на газ, а также газодизелей, демонстрирует, что ПГ является наиболее экологичным топливом. Однако для достижения требуемого уровня экологичности следует учитывать вид транспорта, условия, режим работы и т.д.
Из анализа сделан вывод о способности ПГ обеспечить необходимый уровень экологической безопасности.
ИСТОРИЯ ТРАНСПОРТА 
Описываются исторические события, предопределившие современное состояние отечественных железных дорог в разрезе повседневной жизни соотечественников. Подчеркивается, что, породив новую традицию сообщений, россияне создали новую систему взаимоотношений с миром. Железная дорога сыграла в этом ведущую роль и имеет большую и почетную историю.
Железная дорога, знаменитая российская чугунка, имеет большую и почетную историю. Они дали огромный толчок развитию почты и телеграфа (телеграф был уже на первой магистрали Петербург — Москва, царь Николай изъявил к нему живейший интерес, попросил у телеграфиста узнать погоду в Санкт-Петербурге), практически поставив на новую ступень возможности общения людей, сжав время и расстояние.
Впоследствии облик чугунки изменился: на нее пришли контактная сеть с шагающим рядом столбов, современные локомотивы и вагоны, железобетонные шпалы, типовые сооружения, билет на поезд можно взять, не выходя из дома, — это неизбежно и правильно. В 1988 г. железные дороги СССР перевезли четверть мирового грузооборота. Без железных дорог нельзя представить себе историю и судьбу российского государства, причем буквально во всех областях ее жизни.
ОБЗОР НАУЧНОЙ ПРЕССЫ. НОВИНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
В 2022 г. ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте» (УМЦ ЖДТ) выпустило в свет более полусотни учебников и учебных пособий. Особое место среди них занимает совместный проект УМЦ ЖДТ и авторского коллектива под руководством доктора технических наук, профессора, научного руководителя АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (АО «НИИАС») И.Н. Розенберга, учебник «Основы геоинформационного моделирования» в 2 томах.
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СОБЫТИЯ, МНЕНИЯ, СООБЩЕНИЯ 
В этом году Сибирский колледж транспорта и строительства отмечает свое 120-летие. История колледжа интересна и уникальна, он прошел путь от технических классов до одного из крупнейших средних специальных учебных заведений области. Сегодня учебное заведение активно меняется, сохраняя наследие и реагируя на новые требования быстро меняющегося рынка.
Сибирский колледж транспорта и строительства уверенно шагает в ногу со временем, постоянно расширяет свое присутствие и узнаваемость не только в области, но и за ее пределами, наращивает материально-техническую базу, открывает новые специальности по запросу работодателей и успешно проходит профессиональную общественную аккредитацию существующих.
Вологодский техникум железнодорожного транспорта — филиал Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I (ВТЖТ — филиал ПГУПС) — одно из старейших образовательных учреждений среднего профессионального образования (СПО) региона, ведет свою историю с 1902 г., в этом году ему исполняется 120 лет. За годы существования образовательная организация пережила разные периоды развития, тесно связанные с историей страны, с этапами становления железнодорожного транспорта.
Верность традициям, умение работать на перспективу позволяют техникуму быть среди ведущих учебных заведений СПО страны, это подтверждают и его выпускники, успешно реализующие себя в железнодорожной отрасли. Некоторые из них стали докторами и кандидатами наук, руководителями структурных подразделений ОАО «РЖД», руководителями заводов, начальниками депо, начальниками и мастерами цехов, высококлассными машинистами.
Представлен очерк 120-летней истории ВТЖТ. Обобщен опыт педагогического коллектива в области формирования высококвалифицированного специалиста, востребованного на современном рынке труда. Продемонстрированы достижения учебного заведения в настоящее время. Использованы научная литература, исторические источники и нормативно-правовые акты.
Каждый успех, достижение — это результат кропотливого труда всего коллектива техникума. Сегодня в техникуме работает 51 преподаватель. 91 % из них имеют высшую и первую квалификационные категории, все находятся в творческом поиске, внося большой вклад в дело подготовки специалистов для железнодорожного транспорта.
Новосибирский колледж транспортных технологий имени Н.А. Лунина отмечает вековой юбилей. Все реализуемые профессиональные образовательные программы успешно прошли профессионально-общественную аккредитацию, а колледж — процедуру независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности. Ежегодно колледж выпускает свыше 300 специалистов, из них не менее 90 % трудоустраиваются на предприятия Западно-Сибирской железной дороги.
За высокие показатели в подготовке молодых специалистов колледж награждался грамотами и благодарственными письмами администрации Новосибирской области, руководства ОАО «РЖД» и Западно-Сибирской железной дороги. Неоднократно учебное заведение становилось лауреатом Межрегионального конкурса «Предприятие года Сибири» и городского конкурса «Новосибирская марка», колледж занесен на Доску почета г. Новосибирска.
В настоящее время в колледже по очной форме обучения учатся 1235 студентов, в том числе 350 в Барабинском филиале. На отделении профессионального обучения ежегодно более 1000 человек повышают квалификацию, проходят подготовку и переподготовку. Достигнуты стабильно высокие показатели качества образования: ежегодно выполняется государственное задание по приему студентов, сохранности контингента, трудоустройству.
Улан-Удэнский колледж железнодорожного транспорта (УУКЖТ) — первое техническое учебное заведение Республики Бурятия.
Отсчет своей истории учебное заведение ведет с 3 декабря 1937 г. Тогда приказом Народного комиссариата путей сообщения от 03.12.1937 № 405/а на основании разрешения Совнаркома СССР в Улан-Удэ открыт механический техникум железнодорожного транспорта с двумя специальностями: вагонное хозяйство и паровозное хозяйство. Техникум появился на свет как спутник индустриального гиганта Бурятии и Восточной Сибири Улан-Удэнского Паровозо-вагонного завода. Тогда же началось строительство учебного корпуса, первая очередь которого была сдана в 1939 г.
В 1963 г. в Нижнем Тагиле был основан учебно-консультационный пункт заочного обучения Уральского электромеханического института инженеров транспорта (УКП УЭМИИТ). С приказа главного управления учебными заведениями МПС от 18.12.1962 № 439 началась история филиала Уральского государственного университета путей сообщения (УрГУПС) в г. Нижний Тагил.
В мероприятиях, посвященных Дню знаний в Лиховском техникуме железнодорожного транспорта — филиале Ростовского государственного университета путей сообщения (ЛиТЖТ — филиал РГУПС), приняли участие руководители структурного подразделения ОАО «РЖД» станции Лихая, которые провели встречи со студентами, познакомили их с перспективными направлениями развития, социальной политикой ОАО «РЖД».
Рассматриваются история создания и становления Медицинского колледжа Уральского государственного университета путей сообщения (МК УрГУПС), его традиции, а также деятельность коллектива колледжа по подготовке медицинских работников.
Показаны основные направления развития колледжа на современном этапе: укрепление материальной базы, программно-методическое и информационное обеспечение, участие в чемпионатном и конкурсном движении WorldSkills.
В настоящее время МК успешно работает в сфере образовательных услуг Свердловской области. Этому способствует сочетание лучших педагогических традиций, закрепленных почти вековой историей, с новейшими достижениями в области медицины, педагогики и методики обучения. Миссия образовательной организации заключается в подготовке квалифицированного специалиста-медика соответствующего уровня и профиля образования, конкурентоспособного на рынке труда, свободно владеющего своей профессией и ориентирующегося в смежных областях деятельности, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.
Каждый год выпускники колледжа, желающие продолжить обучение, успешно выдерживают экзамены в медицинские вузы. За 85 лет работы колледж выпустил более шести тысяч специалистов различного профиля: акушерок, фельдшеров, медицинских сестер, лаборантов. Многие из них добились больших успехов в профессиональной деятельности. Только за последние пять лет колледж окончили более 650 человек.
НОВОСТИ. АНОНСЫ 
Приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) № 139 от 17.03.2022 утверждено Положение о смотре-конкурсе «Лучший преподаватель тренажерной подготовки по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте».
Назначение смотра-конкурса — развитие творческой деятельности педагогических работников образовательных организаций среднего про фессионального образования (СПО) Росжелдора, использующих имитационные тренажеры «Дежурный по станции/Поездной диспетчер» (ДСП/ДНЦ) в своей работе, направленной на обновление содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников.
Ежегодно Федеральным агентством железнодорожного транспорта (Росжелдор) издается приказ, и утверждается Положение о рейтинговой оценке деятельности структурных подразделений среднего профессионального образования (СПО) государственных университетов путей сообщения (далее — Положение).
ISSN 2687-1033 (Online)